05.05.2021 15:04

Новости

Администратор

Автор:

Администратор

Беспилотные автомобили и Интернет вещей. Решения о жизни или смерти

На прошлой неделе BlackBerry провела ежегодное аналитическое мероприятие, на котором генеральный директор компании Джон Чен объяснил то, что, на мой взгляд, было очень провокационным в отношении будущего, на которое рассчитывает компания.


Автор: Роб Эндерле 

 

Это связано с гораздо более широкой совместимостью, уникальными зависимостями и уровнем потенциального риска безопасности, который большинство других технологических компаний еще не рассматривают. Что, если грядущая волна автономных транспортных средств сможет подключаться к любому устройству Интернета вещей?

 

Давайте рассмотрим некоторые риски безопасности, связанные с автономными транспортными средствами и Интернетом вещей. 

 

Пугающее автономное будущее с Интернетом вещей

 

Я мог бы назвать это нашим увлекательным, захватывающим или незабываемым будущим, но, кроме BlackBerry, никто, похоже, не сосредоточен на проблемах безопасности, которые принесет с собой это будущее. 

 

Мы создаем экосистему, в которой автомобили и роботы автономны и подключены, чтобы они могли подключаться к другим доступным устройствам, датчикам и хранилищам данных.

 

Такие компании, как Intel, Nvidia и Qualcomm, говорили о массовом обучении, датчиках и технологиях искусственного интеллекта, используемых в автомобилях, а также о технологии C-V2X, которая позволяет этим транспортным средствам общаться друг с другом и с экосистемами умных городов, по которым они будут путешествовать.

 

Такие возможности, как использование других автомобильных датчиков для выявления угроз, которые они еще не видят, являются стандартными для демонстраций. Но как насчет всех камер, появляющихся вокруг машины? Автомобили будут иметь несколько слоев датчиков, от LiDAR (обнаружение света и дальности) до камер (включая инфракрасные), которые смогут видеть лучше вас в любых погодных условиях. И они будут полностью обучены тому, как справляться со всем, что они видят.

 

Но умные города будут иметь свои камеры, датчики и огромные озера данных, которые автомобили также могут использовать, чтобы видеть вещи за пределами их досягаемости.

 

Например, если ребенок бежит по направлению к улице, автомобильные камеры могут его еще не увидеть, но камера видеонаблюдения в доме, магазине или офисном здании может это сделать. Автомобили, проезжающие по этой улице, при подключении к этой камере получат предупреждение об опасности, которую следует избежать. Они могут даже получить идентифицирующую информацию, которая определит, является ли эта опасность ребенком, собакой, кошкой или движущимся объектом. На основе подобной информации автомобиль сможет лучше предвидеть и избежать столкновения.

 

Также есть уличные датчики, которые могут сообщать о наличии льда или воды на дороге, что может представлять опасность в зависимости от того, как быстро едет автомобиль и какие у него шины. Датчики выстрелов могут предупреждать автомобили о том, что они удаляются от опасных зон. Исторические данные о преступности также могут помочь сориентировать транспортные средства в районах, где угоны автомобилей и другие формы преступлений делают поездки неприемлемо опасными.

 

А теперь представьте, что какой-то враждебный субъект может взять под контроль любое количество этих датчиков. Он может заставить машину въехать в небезопасные зоны или замедлиться, и вместо того, чтобы избежать угона, наоборот нарваться на преступника. Вместо того, чтобы послать машине безопасный маршрут, он сможет предоставить ей очень опасное направление.

 

Решение BlackBerry

 

Джон Чен, похоже, говорил о будущем решении от BlackBerry, которое установит сеть с нулевым доверием для этих устройств и автономных транспортных средств, роботов, дронов и других вещей, которые используют данные.

 

Эта среда с нулевым доверием обеспечит комплексный способ защиты устройств Интернета вещей, защиты данных, поступающих от них (как в процессе передачи, так и в состоянии покоя), и агрессивной защиты автономных объектов, использующих эти данные, от взлома вредоносными программами.

 

И хотя, скорее всего, нам нужно ещё не менее пяти лет, чтобы система могла работать, усилия по обеспечению безопасности этого автономного решения, возможно, более важны, чем усилия по его созданию. Мы ожидаем существенного сокращения смертности, связанной с автомобилями, как только автономное вождение станет жизнеспособным.

 

Но предположим, что эти транспортные средства и данные, которые они используют, не защищены. В этом случае мы можем увидеть увеличение аварий Tesla, вызванных неправильными решениями водителей использовать технологию, которая не готова к автономному вождению.

 

Опасность противоречивых сведений

 

Сейчас автономное вождение не так популярно. Опасения по поводу технологии указывают на то, что адаптация будет значительно отставать от оптимумов в течение следующего десятилетия или около того, потому что люди не доверяют технологии. Мы видели во время пандемии, что противоречивые заявления CDC о масках и опасения по поводу тромбов, которые невероятно редки, заставляют людей не доверять вакцинам.

 

Число водителей, которые погибли в автомобилях Tesla, предположительно используя автопилот, значительно выросло, и каждая авария, кажется, освещается на первых страницах. Эти аварии в основном вызваны водителями Tesla, которые думают, что у них есть автопилот. Тем не менее, эта возможность не появится, пока у нас не будет автономных систем уровня 4 или 5. Автомобили Tesla в настоящее время варьируются от уровня 2 до 2+, и они отстают от Cadillac с точки зрения производительности системы, называя ее автопилотом.

 

С детства мы рассказывали историю о первой серьезной аварии с круиз-контролем и о том, как она была вызвана тем, что кто-то, кто не знал, что такое круиз-контроль, арендовал фургон, и ему сказали, что это похоже на автопилот. Поэтому он включил круиз-контроль, вышел, чтобы сварить кофе, и попал в серьезную аварию. Илон Маск либо никогда не слышал этой истории, либо у него есть какое-то странное желание посмотреть, сколько людей он может заставить разбить свои машины, используя тот же метод.

 

Во многом так же, как противоречивые сведения CDC и сообщения о сгустках крови отрицательно влияют на внедрение вакцины, подобные аварии отпугивают людей от беспилотных автомобилей еще до того, как они будут готовы.

 

Точно так же, как нам нужна критическая масса вакцинированных людей, чтобы мы могли получить коллективный иммунитет, нам нужна критическая масса людей, использующих автономные автомобили. Таким образом, мы сможем сократить число погибших, которое достигает 38 000 человек, и тех, кто получает достаточно серьезные травмы в автомобильных авариях на дорогах США и нуждаются в медицинской помощи, а их 4,4 миллиона, до числа, гораздо более близкого к нулю.

 

Если вы купите беспилотный автомобиль, это сделает вождение более безопасным. Но только, когда критическая масса людей будет покупать технологию, при условии, что она работает, только тогда можно будет сказать, что  автомобили действительно безопасные. Я часто задаюсь вопросом, есть ли у Илона Маска какое-то саморазрушительное состояние или он не любит людей, потому что нет причин использовать технологический автопилот до достижения автономного вождения 4-го уровня.

Consumer Reports пытался убедить его изменить название этой функции, пока она не сможет делать то, что подразумевает название, но он этого не сделал. 

 

Пару недель назад в результате аварии погибли еще два человека. Tesla оспаривает причину. Тем не менее, количество смертей очень тревожно, учитывая, что автомобиль построен как танк.

 

Люди, которые водят Tesla, часто относятся к высшему классу, в который входят политики. В прошлом и ЕС, и США выписывали миллиардные штрафы технологическим компаниям. Я бы хотел, чтобы Маск перестал использовать название «Автопилот» для спасения жизней. И даже если он остановится только для того, чтобы избежать огромного штрафа, я ожидаю, что результат будет выгоден водителям Tesla, компании Tesla и будущему автономного вождения.

 

Подведение итогов

 

Автономные автомобили и связанные с ними роботы и дроны, появившиеся в результате применения искусственного интеллекта, обещают превратить мир во что-то довольно удивительное. Такие компании, как Intel, Nvidia и Qualcomm, яростно работают над созданием технологий экстраординарного уровня, которые обеспечат нам безопасность и значительно сократят число людей, погибающих или получающих травмы в автомобильных авариях. У каждой компании есть элементы безопасности, над которыми они работают.

 

Тем не менее, возможно, именно внимание BlackBerry к безопасности среды, в которой работают эти автономные, подключенные устройства, обеспечит наиболее значительный уровень защиты.

 

Но эти компании и их усилия не будут иметь большого успеха, если Илон Маск не перестанет позиционировать свои предложения как автономные возможности вождения, превышающие возможности автомобиля. Слишком многообещающие и недоделанные технологии, которые могут спасти или отнять жизни, невероятно глупы и наносят ущерб общим усилиям.

 

Если правительство начнет выписывать огромные штрафы Tesla и Маску или люди со временем свяжут бренд Telsa со смертью, это не сулит ничего хорошего для компании. Нет ничего хорошего в том, чтобы предполагать, что у вас есть автономное вождение, прежде чем оно у вас появится. Это просто убивает людей.

 

Когда автономное вождение действительно появится, это может быть превосходно. Но только в том случае, если люди доверяют ему настолько, чтобы внедрять его в количестве, достаточном для достижения критической массы. И только в том случае, если вся экосистема, в которой работают транспортные средства, безопасна и способна выполнять эту работу. Мы еще не достигли этого, и Маск, один из ведущих пионеров технологий, делает вещи хуже, а не лучше.

 

Если мы хотим лучшего будущего, которое обещают беспилотные автомобили, все, кто стоит на критическом пути к успеху должны быть на одной волне. Пока что этого не происходит. 

 

Ссылка на источник


0


Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...