28.07.20 11:07

Новости

Автор:

Администратор

Революция рескиллинга: предприятия ускоряют дистанционное обучение в условиях пандемии

 Чтобы оставаться лидерами цифровизации компании Shell, S&Р Глобал и BMW используют массовые открытые онлайн-курсы (MOOC) для обучения сотрудников новым технологиям.

Чтобы оставаться лидерами цифровизации компании Shell, S&Р Глобал и BMW используют массовые открытые онлайн-курсы (MOOC) для обучения сотрудников новым технологиям.


Автор: Клинт Бултон, старший автор CIO

 

Рескиллинг становится критически важной инициативой для ИТ-лидеров, стремящихся повысить квалификацию своих сотрудников, что особенно актуально в период пандемии коронавируса. И в соответствии с практикой социального дистанцирования обучение происходит на 100 процентов дистанционно.

 

Компании наращивают свои стратегии виртуального обучения, чтобы повысить навыки в области науки о данных, искусственного интеллекта, машинного обучения, облачных и других технологий, для которых не хватает талантов. Быстрое развитие технологий, которые могут обеспечить цифровое превосходство, заставляет компании инвестировать в обучение своих сотрудников. Идея состоит в том, чтобы лучше подготовить работников к меняющимся требованиям бизнеса, что позволит компаниям быть более конкурентоспособными.

 

«Срок службы цифровых навыков становится все короче и короче», - говорит Дэниел Дживонс, генеральный менеджер программы науки о данных в Shell. «Принимая новые подходы к повышению квалификации, мы можем удовлетворить наши потребности в сотрудниках, одновременно развивая новые возможности». 

 

Страх и неуверенность, вызванные вспышкой COVID-19, усилили необходимость срочной переквалификации. Сорок три процента работодателей добавили больше курсов, учебных материалов или пользователей к своим программам рескиллинга во время вспышки коронавируса, согласно опросу 282 hr-менеджеров и других руководителей в различных компаниях, проведенному исследовательской компанией Talent LMS.

 

Особенности массовых открытых онлайн-курсов

 

Такие организации, как Udacity, Coursera и Udemy, ведущие поставщики массовых открытых онлайн-курсов (MOOC), сейчас пожинают плоды рескиллинга. Раньше способность MOOC обеспечить качественное образование рассматривалась со скептицизмом, но в последнее время корпорации из рейтинга Fortune 500 склонялись именно к ним, потому что они предлагают целевую техническую подготовку, которую сотрудники могут быстро применить в своей работе.

 

Udacity, например, предлагает образовательные программы nanodegrees, которые требуют от абитуриентов пройти курсы по конкретным компетенциям через веб-браузер, говорит Гейб Дальпотро, генеральный директор Udacity. Курсы длятся примерно месяц, и студенты посвящают им от 10 до 15 часов в неделю.

 

Дэниел Дживонс, генеральный менеджер программы науки о данных в Shell, также среди пользователей программ Udacity. Тысячи сотрудников нефтегазовой компании приняли участие в трех Shell Nano Tracks, созданных в партнерстве с Udacity. Эти курсы предлагают виртуальное обучение для специалистов по обработке данных, экспертов по аналитическим данным и для простых пользователей, изучающих науку о данных. Shell также предлагает сотрудникам специализированные программы Udacity в области изучения данных и искусственного интеллекта. 

 

В совокупности такое образование помогает сотрудникам углублять свои знания, чтобы идти в ногу с последними технологическими достижениями в своей области, в то время как специалисты по аналитике данных могут создавать индивидуальные решения для своих бизнес-подразделений  с помощью искусственного интеллекта, говорит Дживонс. Shell также разработала интегрированную учебную программу под названием Shell.ai, в которой участники проводят от 12 до 15 часов в неделю, изучая, как применять возможности искусственного интеллекта в развитии бизнеса Shell. The Shell.ai в настоящее время насчитывает более 3200 участников.

 

По словам Дживонса, навыки, полученные на курсах Udacity, повышают качество и скорость реализации проектов в таких инициативах, как управление активами (прогнозирование поломки бурового оборудования), оптимизация запасов, оптимизация бизнес-процессов, безопасность сотрудников и лояльность клиентов. «Участники полностью согласились с тем, что прохождение этих курсов повышает их удовлетворенность работой и что они чувствуют, что это было инвестицией в их карьеру», - говорит Дживонс.

 

Эти программы приобрели еще более важное значение во время пандемии, поскольку кризис коронавируса ударил по энергетическому сектору, вызвав страх и сомнения среди работников этой области. Дживонс говорит, что вспышка болезни повлияла на то, чтобы сделать программы переподготовки более адаптированными к потребностям сотрудников и их расписанию. «Это было выгодно», - говорит Дживонс о партнерстве Shell с Udacity. «Люди, работающие из дома, тратят больше времени на образование во время самоизоляции».

 

Семь главных навыков

 

Свами Кочерлакота, исполнительный директор S&P Global, поддержал это мнение, отметив, что отсутствие необходимости поездок на работу наряду с неопределенностью в отношении будущего побудило 22000 сотрудников компании стремиться повысить свой профессиональный опыт. Учебная программа компании EssentialTech 2.0 предлагает семь учебных модулей: agile, DevOps, data science, кибербезопасность, облачные технологии, автоматизация и инновации. В них входят курсы, предлагаемые партнерами, включая MOOC, университеты и других.

 

Scaled agile стала одной из важнейших задач для сотрудников S&P, поскольку она тесно связана с направлением цифровой трансформации компании. Но персонал может сам выбирать свое обучение. «Мы твердо верим, что то, как кто-то хочет учиться, зависит от сотрудника», - говорит Кочерлакота, который добавляет, что обучение рассматривается как «способ ведения бизнеса компанией», т.к. S&P поощряет культуру итеративного обучения. Каждый приобретенный навык опирается на следующий; сегодняшние специалисты по обработке данных завтра могут стать экспертами по аналитике, а послезавтра изучать искусственный интеллект, говорит Кочерлакота.

 

В начале 2020 года пандемия распространилась по всему миру, и S&P объединила эти модули с инновационной программой, чтобы предложить «захватывающий, эмпирический процесс», в рамках которого сотрудники применяют полученные навыки, которые они изучают в рамках массовых программ. Это сочетание обучения и практического опыта активизировало сотрудников, которые прошли 120000 курсов, охватывающих 63000 часов в учебных модулях, говорит Кочерлакота.

 

В идеале, эта обновленная виртуальная учебная программа поможет S&P стать сильнее после пандемии. «Мы углубляем учебную программу и сочетаем ее с инновациями для продвижения идей», -  говорит Кочерлакота.

 

Наука о данных для ускоренных курсов по самостоятельному вождению

 

Стремясь трансформироваться из автомобильной компании, возглавляемой инженерами-механиками, в более технически подкованных специалистов, ориентированных на данные, BMW Group сотрудничает с Udacity для создания программы самоуправляемых автомобилей, а также в области данных и аналитики, рассказывает Фридрих Швайцер, специалист по автономному вождению и менеджер в офисе преобразования данных.

 

Курсы включают робототехнику, компьютерное зрение и обучение с подкреплением, а также другие области искусственного интеллекта. Работа с Udacity дополняет существующие знания инженеров в области автомобилестроения аналитическими исследованиями, в идеале так, чтобы они стали «хранителями данных» для бизнеса, говорит Швайцер.

Они также запустили с Udacity программу «Искусственный интеллект для руководителей», чтобы научить бизнес-менеджеров базовым основам искусственного интеллекта для общения с сотрудниками, которые изучают науку о данных. 

 

Другие компании также присоединяются к гонке вооружений в сфере повышения квалификации. Ссылаясь на беспокойство о том, что работники отстают от развития цифровых технологий в то время, когда искусственный интеллект и автоматизация набирают обороты, в июне компания Microsoft начала предоставлять бесплатные онлайн-курсы и другие ресурсы для повышения квалификации 25 миллионам человек в течение 2020 года. Проблема рескиллинга беспокоит большинство руководителей, восемьдесят четыре процента из 800 мировых технологических лидеров, опрошенных KPMG, говорят, что они занимались переподготовкой сотрудников, которые будут наиболее подвержены влиянию новых технологий.

 

Прежде всего, распространение виртуального образования показывает, что корпорации признают, что «текущие навыки в организации не соответствуют бизнес-стратегии», говорит генеральный директор Udacity Гейб Дальпотро. Он добавляет, что 70% организаций утверждают, что нехватка навыков препятствует инновациям.

 

Как оказалось, массовые открытые онлайн-курсы – один из тех редких секторов, которые получают выгоду от вспышки коронавируса, т.к. число зарегистрированных пользователей Udacity выросло в четыре раза с начала пандемии, говорит Дальпорто.

 

Ссылка на источник