18.09.2020 15:24

Новости

Администратор

Автор:

Администратор

Выстраивание гибкости предприятия

Зачем и как развивать эту ключевую способность в вашей организации


Автор: Николас Д. Эванс, автор CIO
 

Сбои, сначала цифровые сбои, а теперь и сбои в бизнесе после пандемии COVID-19, стали скорее правилом, чем исключением. И это критический момент для организаций, чтобы пересмотреть свои стратегии цифровой трансформации, а также основные компетенции и возможности.

 

Хотя трансформация часто рассматривается как разовое изменение, на самом деле этот путь никогда не заканчивается, и организации должны создавать возможности, которые позволят им постоянно трансформироваться. Организации, обладающие такой внутренней гибкостью, быстрее реагируют на изменения, уже имея способность быстро адаптироваться и двигаться к следующему препятствию или следующей финишной черте. Это похоже на то, чтобы первым преодолеть препятствия в 100-метровом спринте или даже стартовать на 5 метров впереди остальных.  

 

Построение гибкости предприятия может ускорить не только цифровую трансформацию, но и многие другие процессы. Таким образом, гибкость предприятия должна рассматриваться не просто как часть стратегии цифровой трансформации, а как всеобъемлющая бизнес-стратегия сама по себе.

 

Гибкость предприятия в действии

 

Гибкость предприятия достигается не только с помощью облачных стратегий или гибких кадровых решений, но и с помощью хорошо спланированного, целостного подхода к бизнесу и операционной модели, процессам, продуктам и услугам. Вот несколько примеров.

 

Гибкие бизнес-модели.

Бизнес-модели на базе платформ по своей сути являются гибкими, поскольку они обеспечивают быстрый рост и изменения экосистемы, полагаясь на внешних производителей и потребителей для предоставления реальных (физических или цифровых) продуктов, услуг и социальной валюты. Например, Apple не нужно делать никаких сложных операций при работе с app store. Новые поставщики приложений просто добавляют свои приложения, и платформа испытывает благоприятный цикл роста – больше приложений привлекают больше покупателей, и наоборот. Такие «общедоступные инновации» позволяют свести трения к минимуму, а участники могут свободно внедрять новшества поверх платформы, тем самым расширяя ее ценностное предложение.

 

Гибкие операционные модели.

Операционные модели по своей сути являются гибкими, если они могут чувствовать и реагировать на внешние стимулы и быстро перенастраивать операционные процедуры. 

 

Гибкие процессы.

Процессы становятся гибкими, когда они могут быть программно разработаны и программно определены. Такие методы, как интеллектуальный анализ процессов, улучшают мониторинг и оптимизацию процессов, а также помогают организациям понять, как все работает и где возможны изменения. Ключевые показатели эффективности процессов (KPPI) показывают, где именно их можно улучшить и оптимизировать. Например, методика контроля и анализа бизнес-процессов (process mining) помогла Lufthansa сократить задержки в обслуживании авиакомпаний на 15%.

 

Гибкая коммерция.

Транзакции становятся гибкими, когда вы можете динамически оценивать, персонализировать и продавать свои предложения в зависимости от каждой ситуации. Искусственный интеллект играет здесь все большую роль, выступая в качестве встроенного интеллекта, помогающего принимать коммерческие решения и предложения с персонализированными динамическими расчетами цен. Например, технологическая компания из списка Fortune 50 получила $400 млн дополнительного дохода за счет более эффективного процесса котировки и интеллектуального ценообразования, основанного на данных. Что касается обслуживания клиентов, то гибкость проявляется в виде динамической передачи обслуживания от интеллектуальных виртуальных агентов к специалистам по обслуживанию клиентов, а также в улучшении коэффициентов конверсии продаж через чат. Смарт-контракты, включенные через блокчейн, открывают еще больше возможностей для интеллектуальной коммерции.

 

Гибкие продукты и услуги.

Цифровые услуги по своей сути гибкие, если их можно увеличивать или уменьшать в зависимости от спроса, а также разрабатывать, внедрять, управлять и поддерживать их «на лету». Важными компонентами являются такие подходы, как облачные технологии и DevOps, но вы также можете изучить инновационные методы для обеспечения гибкости и устойчивости к изменениям. NetFlix, например, хорошо известен своим хаос-тестированием (chaos testing), которое гарантирует, что разработчики «постоянно работают в среде ненадежных сервисов и неожиданных сбоев».

 

Физические продукты являются гибкими, когда они включают в себя модульную конструкцию. Примеры многочисленны и включают в себя все, от модульных телефонов до центров обработки данных и автономных транспортных средств.

 

Хотя эти примеры убедительны сами по себе, если рассматривать их вместе, то можно увидеть мощь и возможности гибкого предприятия, а также преимущества создания внутренней гибкости и адаптивности всей организации.

 

Технология, конечно, играет большую роль в построении внутренней гибкости, что является еще одной ключевой причиной, по которой ИТ-директора должны тесно сотрудничать со своими коллегами из высшего руководства, чтобы видеть больше возможностей для бизнеса. В настоящее время для ИТ-директоров крайне важно не только обеспечить технологическую основу для инициатив по цифровой трансформации, но и использовать эти технологии для раскрытия множества возможностей гибкого предприятия. Пришло время перестать трансформироваться и встроить трансформацию в дизайн.

 

Ссылка на источник


0


Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...