07.07.20 10:58

Новости

Автор:

Администратор

4 способа создать более экономичную команду разработчиков

 Пандемия COVID-19 принесла много проблем сегодняшним ИТ-лидерам, в том числе она продолжает создавать новые ценности, не добавляя талантов и не увеличивая бюджет. Это новый взгляд на...

Пандемия COVID-19 принесла много проблем сегодняшним ИТ-лидерам, в том числе она продолжает создавать новые ценности, не добавляя талантов и не увеличивая бюджет. Это новый взгляд на построение прибыльного бизнеса. 


Автор: Анна Фраццетто, автор CIO

 

Делать больше с меньшими затратами уже давно было целью управления экономичной технологической организацией, но сейчас наступает эра COVID-19. По прогнозам IDC (International Data Corporation), в 2020 году расходы на ИТ сократятся на 2,7%, поскольку бизнес-руководители откладывают закупки технологий и новые инициативы. Делать меньше с меньшими затратами быстро становится нормой COVID-19 для этого года, т.к. ИТ-бюджеты сокращаются, технологические проекты замедляются, а отсутствие приема на работу и увольнения сотрудников сводит на нет надежду приобрести новые кадры. Перед руководителями современных технологических организаций стоит серьезная задача: продолжать создавать новые ценности и стимулировать инновации, не добавляя талантов в реестр сотрудников или долларов в бюджет.

 

Чтобы команды разработчиков преуспели в это дефицитное время, им придется научиться работать по-другому. После Великой рецессии многие ИТ-организации стали более экономными, используя преимущества оффшорных навыков и ресурсов. Во время пандемии ситуация иная, и многие компании уже это поняли. Необходимо научить оффшорные команды работать более экономно и гибко: совместно использовать ресурсы несколькими проектами, опираться на профессионалов, чьи навыки и опыт многогранны, и использовать виртуальные инструменты совместной работы.

 

Если вы хотите получить максимальную отдачу от команды разработчиков, которая у вас есть, вот четыре урока из мира ИТ-офшоринга о том, как делать все возможное с теми, кто у вас есть.

 

Найдите баланс между разработчиком и тестировщиком

 

Для организаций, использующих традиционное соотношение разработчиков и тестировщиков 2 к 1, это возможность увеличить его также, как делают многие офшорные команды, до 3 к 1. Быстрое развитиеделает это возможным. Четко определенные планы развития включают тестировщиков в команду, оптимизируя и ускоряя процессы тестирования на протяжении всей разработки. Поскольку тестировщик работает плечом к плечу с разработчиками в каждом процессе — вместо того, чтобы ждать тестирования на финальных этапах, — ИТ-организация поддерживает как строгий контроль качества, так и более экономичный процесс выполнения задачи. 

 

10 – волшебное число менеджера проекта

 

В более стабильные времена лучшие передовые практики требовали, чтобы на 7-10 человек команды был специальный менеджер проекта. В то время как он часто может вести 2-3 небольших и менее сложных проекта одновременно, крупные проекты требуют по крайней мере одного специального проект-менеджера для каждых 7-10 сотрудников. Это связано с тем, что большие проекты используют несколько платформ для ввода и вывода данных, что увеличивает время разработки и усложняет задачу, и это требует тщательного экспертного контроля.

 

В сегодняшних условиях 10 человек – это стандартное количество членов команды, которыми руководит специальный менеджер проекта. Это позволяет сэкономить на кадровых затратах, но требует вложений в интеллектуальные технологии. Десять членов команды – это больше, чем обычно, но такое встречается в оффшорных разработках. Например, в NashTech, подразделении глобального поставщика услуг ИТ-аутсорсинга Harvey Nash, оффшорные команды во Вьетнаме используют основанный на agile (Agile softwaredevelopment) процесс, который называют ROAD (Real Offshore Agile Development). Адаптированная для управления большими рабочими группами (в среднем по 10 человек), методология использует инструменты удаленной совместной работы, такие как Microsoft Teams, One Drive, Zoom, Slack, SharePoint и DropBox. Эти инструменты поддержки совместной работы позволяют менеджерам проектов оставаться в курсе всех действий членов команды на протяжении всего процесса разработки.

 

Поскольку руководители контролируют большое количество людей, одним из ключей к успеху будет обеспечение наличия и использования инструментов, которые могут поддерживать гибкую разработку. Сейчас многие организации используют инструменты удаленного сотрудничества, хотя в прошлом они меньше полагались на них. Также менеджеры проектов будут больше зависеть от инструментов, которые могут помочь им легко и в цифровом виде подключаться, общаться, оценивать, мотивировать и даже встречаться с членами команды.

 

Распределите архитекторов

 

В то время как менеджер проекта будет управлять большим количеством людей, архитекторам программного обеспечения придется адаптироваться, либо управляя большим количеством проектов, либо играя двойную роль. Например, один архитектор работает со всеми (или с многими) проектами вместо того, чтобы у каждого проекта был свой архитектор. В этом сценарии он будет сосредоточен на исследованиях самого высокого уровня, оценке и проектировании, передавая всю работу по координации, разработке, кодированию и тестированию другим членам команды. К слову, менеджеры проектов могут взять на себя работу по коммуникации с бизнесом и клиентами, чтобы освободить время архитектора.

 

В случае принятия на себя двойных ролей архитектор может сэкономить затраты для организации, играя как главную роль в проектировании, так и второстепенную вспомогательную роль в качестве разработчика. Речь идет не о том, чтобы попросить одного человека сделать две работы, а о том, чтобы половина времени архитектора была сосредоточена на стратегии и дизайне, а другая половина – на реализации этого проекта. В офшоринге это общее разделение, и архитектор также занимается реализацией, что может быть неоценимо не только для улучшения качества текущего проекта, но и для улучшения будущих проектов. Почему? Потому что архитектор не понаслышке узнает о недостатках и проблемах, выявленных в итеративном процессе построения и тестирования проекта.

 

Отмените несколько встреч

 

Встречи могут казаться врагом продуктивности, и это потому, что иногда они таковыми и являются. Когда разработчики посещают собрания и совещания, происходит переключение фокуса внимания. Время теряется, когда они переходят с одной области на другую. Чтобы развивать технологию быстро и эффективно, важно убедиться, что каждая встреча имеет ценность.

 

Еще один способ добиться экономии – искать возможности для объединения собраний, сокращать их, уменьшать количество людей на встречах, если все они не нужны, и исключать неоправданные встречи, например такие, как обсуждение обновления статуса, которым можно управлять с помощью технологий совместной работы. Сокращая продолжительность совещаний и убирая ненужные встречи, ИТ-организации добавляют часы производительности каждому члену команды. Это экономит время и деньги.

 

Ссылка на источник