13.09.21 14:27

Новости

Автор:

Администратор

7 признаков того, что ваше ИТ-обучение ужасно

 Квалифицированный ИТ-персонал может определить разницу между квалифицированными операциями и сбоями. Остерегайтесь предупреждающих знаков учебных программ, которые не создадут ИТ-специалистов,...

Квалифицированный ИТ-персонал может определить разницу между квалифицированными операциями и сбоями. Остерегайтесь предупреждающих знаков учебных программ, которые не создадут ИТ-специалистов, необходимых для долгосрочного успеха.


Автор: Джон Эдвардс, автор CIO

 

В современном быстро развивающемся мире информационных технологий наличие высококвалифицированного персонала так же важно, как и использование новейших технологий и методов управления. Тем не менее, несмотря на эффективность, производительность и конкурентные преимущества, которые создает команда экспертов, многие ИТ-директора не уделяют достаточного внимания стратегии обучения своей организации, наблюдая за программами, которые, честно говоря... действительно какой-то отстой.

 

Руководить ИТ-персоналом, лишенным навыков, все равно что тренировать спортивную команду, которая никогда не утруждает себя изучением новых тактик или изменений правил. Такая команда обречена на гарантированный проигрыш. Чтобы ваша организация получила первоклассную ИТ-команду, обратите внимание на семь предупреждающих знаков, указывающих на то, что существующий подход к обучению может потребовать перезагрузки.

 

1. Количество ошибок продолжает увеличиваться

 

Ошибки случаются, но когда их количество постоянно растет, значит пришло время подумать, достаточно ли хорошо обучены команды для достижения целей по качеству и завершению проекта.

 

«Многие организации проводят занятия для своих команд, а затем предполагают, что теперь все хорошо», - говорит Клайд Сиперсад, старший вице-президент и генеральный менеджер по обучению и сертификации в Linux Foundation, некоммерческом технологическом и учебном консорциуме. По его мнению, лучший способ решить эту проблему – оценить, выполняют ли текущие учебные программы свою работу, либо с помощью сертификационных экзаменов отраслевого стандарта, либо с помощью собственных процессов оценки организации.

 

Сиперсад считает, что сильная поддержка руководства необходима для создания эффективной программы обучения. «Многие организации ищут способы сократить расходы и просто не предоставляют возможности для обучения своим командам», - говорит он. «Мы часто слышим от профессионалов, которые говорят, что им действительно нужна подготовка по определенной технологии, чтобы помочь ИТ-операциям их организации работать лучше, но они не могут получить одобрение компании на оплату программы».

 

Сиперсад добавляет, что недостаточное финансирование обучения является критической ошибкой с потенциальными долгосрочными негативными последствиями, ведущими к ошибкам, снижению производительности и проблемам безопасности.

 

2. Сотрудники продолжают жаловаться

 

Члены команды знают, когда их обучение ужасно, и когда они начинают озвучивать свои опасения, пришло время обратить внимание. «Прислушивайтесь к своим сотрудникам, поскольку они обычно знают, какие виды обучения лучше всего подходят для их нужд», - говорит Роб Т. Ли, главный директор учебной программы и руководитель факультета в Институте SANS, учебной организации по кибербезопасности.

 

Отзывы сотрудников помогают ИТ-руководителям понять, действительно ли навыки, которые они изучают, полезны командам на их текущей работе. «Если нет, важно понять, какие курсы могут порекомендовать сотрудники», - говорит Ли. По его словам, активный диалог поможет руководству определить, остается ли текущая инструкция актуальной или она больше не нужна в связи с обновлением инфраструктуры или кода. Нишевые навыки, необходимые для выполнения повседневных рабочих задач, могут быстро развиваться и менять парадигму обучения в организации. «Вот почему открытый диалог с сотрудниками так важен для обеспечения своевременности и актуальности обучения», - добавляет Ли.

 

Он призывает организации применять смешанный подход к обучению, предоставляя сотрудникам доступ к ключевым курсам и занятиям, соответствующим основным навыкам, которые они применяют в своих повседневных ролях. «Важно, чтобы сотрудники постоянно взвешивали, отвечают ли предлагаемые курсы их потребностям», - говорит он. «Навыки сотрудников, требования к рабочим задачам и соответствие навыков курсам должны постоянно оцениваться».

 

3. Нехватка внутренних навыков становится хронической

 

Возможно, самый большой показатель того, что ИТ-обучение не подходит, - это когда у менеджеров возникают проблемы с подбором персонала для ключевых проектов просто потому, что их командам не хватает соответствующих навыков, говорит Роберт Монро, профессор бизнес-технологий в Школе бизнеса Теппера Университета Карнеги-Меллона.

 

Решение этой проблемы требует честной и откровенной оценки того, насколько текущие способности сотрудников соответствуют навыкам, необходимым для завершения запланированных ИТ-проектов на следующие несколько кварталов, предлагает Монро. «Найдите пробелы и расставьте приоритеты, а затем выясните, как вы собираетесь помочь своей команде развить навыки, необходимые для достижения ваших целей», - советует он.

 

Во многих случаях решение проблемы нехватки навыков потребует создания совершенно новых приоритетов и процессов обучения. «Если у вас действительно есть неудачная программа, маловероятно, что постепенные изменения исправят ее», - предупреждает Монро. «Пришло время подумать о реорганизации того, как вы оцениваете свои потребности в навыках и помогаете своим сотрудникам развить навыки, которые требуются вашей организации».

 

4. Поставленные цели обучения не достигаются

 

Если программа обучения персонала не соответствует установленным критериям, первым шагом руководства должно быть изучение целей, подхода и стратегии проекта. «Если у вас нет подходящих инструментов и тактики для достижения ваших целей, пришло время изучить альтернативы», - советует Джек Козиол, генеральный директор и основатель Infosec Institute, организации по обучению ИТ.

 

Если проверка покажет, что все необходимые ресурсы и методы, по-видимому, надежно закреплены, но цели обучения в значительной степени остаются невыполненными, Козиол рекомендует получить прямую обратную связь от участвующих менеджеров и тренеров.

 

«Многие из наших клиентов повысили эффективность своих программ, просто задавая сотрудникам и их руководителям вопросы о том, как, когда и чему они предпочитают учиться», - объясняет он. «Это включает в себя предпочтения сотрудников в отношении стилей и форматов контента». Опросы и беседы, проводимые с руководителями, обучающим персоналом и сотрудниками, также могут выявить основные препятствия для достижения целей, такие как нехватка времени или поддержки со стороны руководства.

 

Козиол отмечает, что добиться долгосрочного успеха в обучении может быть невероятно трудно без достижения внутренней согласованности того, как на самом деле выглядит успех. «Отход от целей вашей учебной программы – отличный способ установить ведущие и отстающие ключевые показатели эффективности, которые помогут вам оптимизировать вашу программу на этом пути», - говорит он.

 

Для некоторых организаций успех обучения можно легко определить, установив четкие контрольные показатели, такие как процент слушателей, сдавших сертификационный экзамен. «В этих случаях такие показатели, как посещаемость занятий, вовлеченность и результаты практических экзаменов, могут помочь руководителям прогнозировать результаты», - отмечает Козиол. Однако другие типы обучения могут быть более сложными для оценки, что вынуждает руководство полагаться на такие исходные данные, как опросы и измерение показателей эффективности работы, достигнутых до и после обучения.

 

5. Обучение устарело или слишком узко сфокусировано

 

Технологии почти во всех областях ИТ стремительно развиваются, требуя, чтобы обучение становилось все более гибким и адаптируемым. Навыки, необходимые для создания и управления ИТ-средами, также быстро меняются, и их следует оценивать со скоростью, равной технологическим изменениям, отмечает Ола Чаунинг, партнер исследовательской и консалтинговой фирмы ISG.

 

Чтобы поддерживать уровень компетентности команды в актуальном состоянии, Чаунинг советует ИТ-руководителям проводить периодические проверки навыков либо с помощью самооценки, либо с помощью наблюдений за лидерами. «Ключевым фактором успеха является обновление тех видов навыков и компетенций, которые необходимы для бизнеса», - отмечает она. При необходимости ИТ-обучение должно также включать формирование соответствующих деловых и поведенческих навыков. «Сосредоточение внимания исключительно на ИТ-навыках без учета связанных с ними нетехнических способностей может привести к тому, что команды будут иметь меньше возможностей эффективно применять технические навыки в реальной бизнес-среде», - предупреждает Чаунинг.

 

6. Специальное и своевременное обучение становится нормой

 

Гибкие подходы, такие как специальное и своевременное обучение, могут помочь членам команды приобрести конкретные навыки, необходимые для решения срочных проектов, но это не те навыки, на которые следует полагаться как на постоянную политику.

 

«Это не обязательно даст вашей организации навыки, необходимые для успеха в более стратегических начинаниях, или для того, чтобы воспользоваться возможностями, которые могут предоставить новые технологии», - говорит Монро. «Для этого требуются целенаправленные, постоянные и скоординированные усилия всей организации, чтобы помочь вашим сотрудникам развить новые навыки».

 

7. Обучение рассматривается как не более чем требование к работе

 

Когда члены команды рассматривают обучение как возможность для карьерного роста, а не просто как необходимое зло, стремление учиться и готовность исследовать новые области резко возрастают. По словам Козиола, сегодняшние киберпрофессионалы знают, что образование – это гораздо больше, чем просто поставить галочку. «Наши клиенты добиваются больших успехов, применяя подход, ориентированный на учащихся, при позиционировании своих программ повышения осведомленности и обучения», - отмечает он. «Если вы начнете с того, «что в этом для них», вы увидите успех и в других областях».

 

Ссылка на источник