24.11.2022 00:55

Новости

Администратор

Автор:

Администратор

Что нового в Hype цикле Гартнера 2022 года для цифрового правительства

Технологии и практика цифрового правительства продолжают оказывать преобразующее воздействие на предоставление услуг гражданам. Посмотрите, что ожидает граждан, бизнес и общество. Gartner Hype Cycle™ для цифровых государственных услуг на 2022 год предсказывает технологии и практики, которые могут оказать преобразующее влияние на то, как правительство предоставляет услуги гражданам. Эти инновации помогают предоставлению услуг оставаться гибкими и устойчивыми в период, полный неопределенности и сбоев во всем мире.


“Технологии и практики Hype цикла для цифровых государственных услуг могут использоваться для различных целей —как для обеспечения того, чтобы социальная помощь доходила до предполагаемых получателей, так и для пресечения незаконных действий, которые представляют угрозу для общества”, - говорит Артур Миколайт, директор-аналитик Gartner. “Государственным ИТ-руководителям необходимо активно укреплять уверенность граждан в том, что правительство использует технологии в наилучших интересах отдельных лиц, бизнеса и общества”.

 

Hype цикл цифровых государственных услуг, 2022 год

 

Государственным руководителям ИТ необходимо оценивать, расставлять приоритеты и предвидеть инвестиции в технологии на этапе ажиотажа в поддержку улучшения предоставления услуг. Вот несколько способов, которыми правительства используют то, что показано на графике Gartner Hype Cycle™.

 

Как тактический инструмент

Центральные и правые части этого Hype цикла определяют технологии и практики, которые становятся пригодными для массового внедрения и масштабирования. В настоящее время эти технологии включают чат-ботов, виртуальных помощников, платформы цифрового взаимодействия, проверку подлинности, продвинутые приложения аналитики и искусственного интеллекта, а также технологии, повышающие конфиденциальность. Профили инноваций, такие как инклюзивный дизайн и цифровая этика, подчеркивают необходимость учета предполагаемых и непреднамеренных результатов внедрения технологий.

 

Критически важные технологии включают следующее:

  • Чат-боты (Chatbots) - это разговорные интерфейсы, зависящие от домена или конкретной задачи, которые используют приложение, платформу обмена сообщениями, социальную сеть или чат-решение для ведения бесед.
  • Виртуальные помощники (Virtual assistants - VAs) помогают пользователям выполнять задачи, ранее выполнявшиеся людьми. VAs используют обработку естественного языка, модели прогнозирования, рекомендации и персонализацию для взаимодействия с людьми с помощью голоса или текста.
  • Платформы цифрового опыта (Digital experience platforms) представляют собой интегрированный и взаимосвязанный набор основных технологий для создания, управления, доставки и оптимизации контекстуализированного цифрового опыта.
  • Аналитика трека клиентов (Customer journey analytics) - это процесс отслеживания и анализа взаимодействий клиентов и потенциальных клиентов с организацией по нескольким каналам.
  • Ответственный ИИ (Responsible AI) - это обобщающий термин, обозначающий аспекты принятия надлежащих деловых и этических решений при внедрении ИИ. Она включает в себя организационные обязанности и практику, которые обеспечивают позитивную, подотчетную разработку и эксплуатацию искусственного интеллекта.
  • Прогностическая аналитика в госуправлении (Predictive analytics in government) - это использование методов интеллектуального анализа данных и моделирования для достижения результатов миссии. Она использует внутренние и внешние данные для информирования о разработке государственной политики, оптимизации государственных процессов и улучшения процесса принятия решений в режиме реального времени.
  • Проверка подлинности, ориентированная на документы (Document-centric identity proofing - DCIP), также называемая “ID plus selfie”, направлена на проверку заявления о личности в транзакции с помощью комбинации действий.
  • Цифровая этика (Digital ethics) включает в себя системы ценностей и моральных принципов для проведения электронных взаимодействий между людьми, организациями и вещами.
  • Инклюзивный дизайн (Inclusive design) - это методология проектирования, направленная на использование всего спектра человеческого разнообразия и способностей, информирование и создание цифровых продуктов, отвечающих потребностям наибольшего числа людей.

 

Для стратегической перспективы и дальновидности

В долгосрочной перспективе правительствам необходимо адаптироваться и отражать более широкие технологические тенденции. Hype цикл предоставляет ИТ-директорам информацию для изучения и прогнозирования потенциально преобразующего воздействия новых технологий и практик. Это включает в себя метавселенную, цифровых двойников, суперприложения и профили для идентификации, а также более продвинутые приложения искусственного интеллекта, такие как технологии естественного языка, предписывающая аналитика, генеративный ИИ или инженерия влияния.

 

Технологии, которые ИТ-директорам необходимо держать в поле зрения и начинать развивать позиции, включают следующее:

  • Профили для идентификации (Identity Wallets) позволяют отдельному лицу хранить, управлять и выборочно раскрывать данные, связанные с цифровой идентификацией, из разных источников и для разных целей. Как правило, это мобильные приложения.
  • Цифровой двойник гражданина (Digital Twin of a Citizen - DToC) - это прокси-сервер с поддержкой технологии, который отражает состояние человека. Национальные, государственные и местные органы власти используют DToC для поддержки гражданских служб, таких как управление здравоохранением или безопасностью.
  • Суперприложение (Superapp) - это больше, чем просто составное мобильное приложение. Оно построено как платформа для предоставления модульных микроприложений, которые пользователи могут активировать для персонализированного использования приложений.
  • Метавселенная (Metaverse) - это коллективное виртуальное 3D-пространство, созданное в результате конвергенции виртуально улучшенной физической и цифровой реальности. Метавселенная постоянна, обеспечивая улучшенные впечатления от погружения.
  • Технология естественного языка (Natural language technology - NLT) включает в себя технологии и методы, которые обеспечивают интуитивные формы общения между людьми и системами и анализ этого контента.
  • Предписывающая аналитика (Prescriptive analytics) - это набор возможностей, которые определяют предпочтительный курс действий и иногда выполняют автоматические действия для достижения заранее определенной цели.
  • Генеративный ИИ (Generative AI) относится к методам искусственного интеллекта, которые изучают представление артефактов из данных и используют его для создания совершенно новых, полностью оригинальных артефактов, сохраняющих сходство с исходными данными.
  • Инженерия влияния (Influence engineering) относится к созданию алгоритмов, предназначенных для автоматизации элементов цифрового опыта, которые определяют выбор пользователя в масштабе путем изучения и применения методов поведенческой науки.

 

Идеи для разработки цифровых сервисов, ориентированных на компоненты

Существуют также инновационные технологии, которые необходимы для разработки упомянутых выше решений. Например, таких как инклюзивный дизайн, аналитика трека клиентов, мультиэкспириенс и моделирование бизнес-экосистем.

 

К таким технологиям относятся:

  • Машинное обучение (Machine learning - ML) - это дисциплина искусственного интеллекта, которая решает бизнес-проблемы, используя статистические модели для извлечения знаний и закономерностей из данных.
  • Семантический поиск (Semantic search) использует технологии естественного языка для повышения ценности поиска для пользователей. Он делает это, обрабатывая отношения между словами — в качестве прокси для значения — в дополнение к самим словам.
  • Инклюзивный дизайн (Inclusive design) - это методология проектирования, направленная на использование всего спектра человеческого разнообразия и способностей, информирование и создание цифровых продуктов, отвечающих потребностям наибольшего числа людей.
  • Аналитика трека клиентов (Customer journey analytics - CJA) - это процесс отслеживания и анализа взаимодействий клиентов и потенциальных клиентов с организацией по нескольким каналам.
  • Multiexperience (MX) описывает взаимодействия, которые происходят в различных цифровых точках соприкосновения, используя комбинацию методов взаимодействия в поддержку плавного и последовательного цифрового путешествия пользователя.
  • Моделирование бизнес-экосистемы (Business ecosystem modeling) - это динамичная сеть людей, предприятий и вещей, которые взаимодействуют для создания устойчивой ценности для участников и обмена ею. Она фокусируется на расширении сферы применения бизнес-архитектуры до бизнес-экосистемы.

 

Для улучшения принятия и поддержки принятия решений

Разработка и предоставление цифровых государственных услуг основывается на ожиданиях общества в отношении прозрачности и подотчетности. Инновационные профили, такие как ответственный ИИ, цифровая этика и конфиденциальность по дизайну, помогают государственным ИТ-директорам предвидеть и снижать риски потенциальной негативной реакции при использовании передовой аналитики и ИИ для поддержки принятия решений в правительстве.

 

Критически важные технологии включают следующее:

  • Ответственный ИИ - это обобщающий термин, обозначающий аспекты принятия надлежащих деловых и этических решений при внедрении ИИ. Она включает в себя организационные обязанности и практику, которые обеспечивают позитивную, подотчетную разработку и эксплуатацию искусственного интеллекта.
  • Цифровая этика (Digital ethics) включает в себя системы ценностей и моральных принципов для проведения электронных взаимодействий между людьми, организациями и вещами.
  • Конфиденциальность по дизайну (Privacy by design - PbD) - это набор принципов конфиденциальности, которые лежат в основе многих современных нормативных требований к конфиденциальности. Речь идет об активном создании культуры конфиденциальности путем частого и раннего внедрения ее в технологии, а также в процедуры и процессы.

 

Дополнительные технологии цифрового правительства

  • Геймификация (Gamification) - это использование игровой механики и дизайна опыта для цифрового вовлечения и мотивации людей к достижению их целей.
  • Компьютерное зрение (Computer vision) - это процесс и набор технологий, которые включают захват, обработку и анализ изображений и видео реального мира, чтобы позволить машинам извлекать значимую контекстуальную информацию из физического мира.
  • Нейронный машинный перевод (Neural machine translation - NMT) - это применение глубоких нейронных сетей для автоматизации машинного перевода текста с одного языка на другой.
  • API marketplace - это платформа для поставщиков API для обмена API-интерфейсами. Рынки API варьируются от базовых каталогов API до порталов разработчиков API от одного поставщика API до коммерческих рынков с API от многих поставщиков.
  • Решения для интеллектуальной обработки документов (Intelligent document processing - IDP) извлекают данные для поддержки автоматизации крупномасштабных, повторяющихся задач обработки документов, а также для анализа и углубленного понимания.
  • Персонификация позволяет маркетологам предоставлять целевой цифровой опыт отдельным лицам на основе их предполагаемой принадлежности к характерному потребительскому сегменту без сбора или передачи персональных данных.
  • Платформы управления согласием и предпочтениями (Consent and preference management platforms) объединяют выбор конечных пользователей относительно того, как следует обрабатывать их персональные данные.
  • Иммерсивные встречи (Immersive meetings) используйте иммерсивную технологию для проведения встреч и собраний таким же образом, как при личной встрече или светском рауте.
  • Клиентские машины (Machine customers) - это нечеловеческие экономические субъекты, которые получают товары или услуги в обмен на оплату. Они действуют от имени клиента-человека или организации.

 

Выводы:

  • Gartner Hype Cycle ™ для цифровых государственных услуг 2022 года помогает организациям государственного сектора оценивать, расставлять приоритеты и внедрять технологии, которые могут служить интересам отдельных лиц, бизнеса и общества.
  • Некоторые инновации будут широко внедрены в гражданских службах всего за два года; другие могут занять 10 лет и более.
  • ИТ-директора могут использовать Hype цикл для планирования инвестиций и в ожидании того, “что будет дальше” в сфере гocуслуг. В том числе для выявления потенциала сбоев на ранней стадии.

 

Оригинал публикации Лори Перри – смотри на сайте Gartner.


0


Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...