12.08.20 12:53

Новости

Автор:

Администратор

Отслеживание ускоряющейся трансформации технологий

 Это быстро стало банальностью, что финансовые услуги будут выглядеть совершенно по-другому после кризиса. В Broadridge мы хотели более подробно разобраться во взглядах лидеров финансовых...

Это быстро стало банальностью, что финансовые услуги будут выглядеть совершенно по-другому после кризиса. В Broadridge мы хотели более подробно разобраться во взглядах лидеров финансовых служб на данный вопрос. 


Автор: Самир Пандири, президент Broadridge International

 

Мы опросили руководителей высшего звена и их непосредственных подчиненных из 500 финансовых организаций по всему миру, и исследования были завершены к началу июня. В опросе приняли участие руководители фирм, занимающихся покупкой и продажей, в том числе универсальных банков (20%), коммерческих или инвестиционных банков (16%), брокеров-дилеров (14%), управляющих инвестициями/активами (15%), страховых компаний (13%), хедж-фондов (11%) и управляющих активами (11%). Выборка была разделена поровну между регионами APAC (азиатско-тихоокеанский регион), EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) и Северной Америки.

 

Вот что мы обнаружили в результате исследования.

 

В целом, 38% руководителей финансовых служб ожидают, что восстановление их компаний после пандемии COVID-19 займет один-два года. Но есть поразительные различия по регионам. Руководители EMEA и APAC настроены наиболее оптимистично: 23% и 22% из них соответственно ожидают, что их фирмы восстановятся в течение шести месяцев, по сравнению всего с 12% североамериканских респондентов.

 

Практически все финансовые компании ожидают, что пандемия повлияет на их операционную модель и стратегию в отношении технологий следующего поколения. Более половины компаний планируют ускорить реализацию своих технологических стратегий с ближайшими приоритетами на следующие шесть месяцев, включая:

 

* Повышение кибербезопасности и управления рисками (63 процента);

* Улучшение многоканального взаимодействия с клиентами (60 процентов);

* Повышение вовлеченности и качества обслуживания клиентов (53 процента);

* Значительное снижение затрат (45 процентов), хотя в долгосрочной перспективе эта цифра снизится до 20 процентов.

 

Области инвестирования, которые рассматривались как наиболее выгодные в борьбе с пандемией – это интерактивные цифровые технологии (72 процента). Они включают в себя оцифровку опыта клиентов и сотрудников, рабочих процессов и операций, а также облачные технологии (59 процентов).

 

В результате пандемии многие фирмы также переориентировали свои долгосрочные инвестиционные стратегии. Проблемы адаптации к новым нормам толкают компании к дальнейшему ускорению своей цифровой трансформации:

 

* 58 процентов планируют увеличить инвестиции в интерактивные цифровые технологии;

* 54 процента планируют увеличить инвестиции в искусственный интеллект (ИИ);

* 49 процентов планируют улучшить свою способность быстро собирать и анализировать данные.    

 

Однако между регионами существуют значительные различия в отношении прогресса цифровой трансформации. На вопрос о том, на какой стадии находится их цифровая трансформация, ранней, промежуточной, продвинутой или же только планирования, 26 процентов в EMEA ответили, что они находятся на ранней стадии, по сравнению всего с 15 процентами американских фирм. 19 процентов фирм APAC находились на ранней стадии, а еще пять процентов только на стадии планирования.

 

Что касается стратегий искусственного интеллекта, то разница между регионами была относительно невелика: 44 процента американских фирм находились на средней или продвинутой стадии развития, по сравнению с 38 процентами фирм EMEA и 43 процентами компаний APAC.

 

В отношении использования облака региональные различия получились больше. 42 процента американских компаний говорят, что они находятся на продвинутом этапе в своих стратегиях внедрения облачных технологий, по сравнению только с 28 процентами компаний региона EMEA.

 

Точно так же были заметны различия в отношении блокчейна и DLT. 48 процентов компаний в регионе EMEA не рассматривает возможность использования блокчейна, по сравнению с 31 процентом фирм в США и 40 процентами в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Что касается блокчейн-стратегий, 15 процентов американских фирм находятся на средней стадии и 2 процента на продвинутой, по сравнению с 7 процентами фирм EMEA на средней стадии и также 2 процентами на продвинутой.

 

Пандемия также изменила роль финтех-провайдеров, причем 70 процентов респондентов заявили, что способность поставщиков финансовых технологий предлагать инновационные способы использования технологий следующего поколения стала более важной. Почти половина респондентов согласны с тем, что пандемия обострила необходимость взаимного распределения,  другими словами, совместного использования или передачи на аутсорсинг функций обработки данных для снижения затрат и повышения устойчивости. Наиболее решительно с этим согласились коммерческие и инвестиционные банки и брокеры-дилеры (54 и 49 процентов соответственно). Продающие компании верят в это сильнее, чем покупающие (49 и 42 процента). А хедж-фонды, которые обычно являются гораздо более мелкими организациями, чем крупные банки или управляющие активами, были наименее склонны соглашаться (36 процентов).

 

Опрос по времени пришелся на разгар пандемии, и интерпретация результатов требует осторожности, что является частью постоянного диалога с индустрией финансовых услуг. Это очень важно для нас в Broadridge, потому что использование технологий следующего поколения является основой для наших инвестиций в то, что мы называем The ABCDs of Innovation, другими словами, искусственный интеллект, блокчейн, облако и цифровые технологии. Наша роль заключается в том, чтобы помочь клиентам понять и применить эти технологии, упростив комплекс.

 

Мы делаем некоторые относительно твердые выводы из этого опроса.

 

В целом участники рынка финансовых услуг продемонстрировали способность адаптироваться во время пандемии, а предыдущие инвестиции в цифровые и облачные технологии показали свою ценность, поскольку они позволили компаниям стать более устойчивыми. 

 

Во-вторых, темпы цифровой трансформации ускоряются повсюду и во всех сегментах финансовых услуг. Фирмы хотят сделать процесс оцифровки и взаимовлияния гораздо более фундаментальным, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов, повысить устойчивость и прибыль. 

 

В-третьих, в основных бизнес-регионах существуют несколько иные перспективы. Даже в такой сильно интернационализированной отрасли, как финансовые услуги, в этом нет ничего нового. Европейские лидеры финансовых услуг, похоже, более позитивно оценивают скорость восстановления, и будем надеяться, что они правы. Они также более осторожны в отношении облака, и особенно блокчейна. Поставщики финансовых услуг, мыслящие дальновидно, должны обращать внимание на эти нюансы, помня при этом, что существует мощное общее направление движения.

 

Редко хорошая актуальная информация от руководителей высшего звена бывает так важна, как сегодня. Мы будем продолжать внимательно прислушиваться, чтобы понять будущие потребности отрасли, поскольку компании адаптируются и развиваются в соответствии с новыми нормами.

 

Ссылка на источник