30.09.2022 10:32

Новости

Администратор

Автор:

Администратор

Почему информационная грамотность важна для управления данными?

Грамотность в работе с данными является ключевым компонентом управления данными. Узнайте, почему это важно для управления данными и как улучшить свои навыки информационной грамотности.


Автор: Рэй Фернандес, автор TechRepublic

 

Информационная грамотность (data literacy) – способность читать, понимать, создавать и передавать данные – никогда еще не была такой сложной и необходимой. Лидеры и менеджеры больше не могут принимать интуитивные бизнес-решения, а работникам нужны четкие данные и навыки работы с данными, чтобы использовать последние технологические тенденции и инновации.

 

Данные управляют каждым бизнес-процессом, включая продажи, показатели оттока, цепочки поставок, управление и производительность. Без хорошего уровня грамотности компания плывет вслепую.

 

Чтобы понять влияние data literacy на ваш бизнес, как она работает с управлением данными и как вы можете внедрить ее в свою организацию, TechRepublic поговорила с Мишель Гетц, вице-президентом и главным аналитиком Forrester, и Ким Херрингтон, старшим аналитиком управления данными в Org & Culture.

 

Что такое грамотность в работе с данными и как она может повлиять на ваш бизнес?

 

Гетц объясняет, что компании должны смотреть на информационную грамотность с уникальной точки зрения собственного бизнеса. Data literacy – это «способность распознавать, оценивать, работать с данными, передавать их и применять в контексте бизнес-приоритетов и результатов», - говорит Гетц.

 

Херрингтон соглашается и добавляет, что грамотность в работе с данными потенциально может повлиять на результаты. Чтобы проиллюстрировать это, она приводит пример двух людей, соревнующихся друг с другом в лиге фэнтези-футбола за приз, который они оба хотят получить.

 

Во время драфта один участник понимал состояние и исторические данные о производительности игроков и использовал эти знания для выбора своей команды. Между тем, другой имел доступ к той же статистике и данным, но информация была для него чужой, и у него оставался единственный вариант – выбирать имена игроков из шляпы.

 

«Как вы думаете, кто выйдет на первое место и победит в конце сезона? Это информационная грамотность в действии», - говорит Херрингтон.

 

Гетц объясняет, что грамотность в работе с данными также влияет на внутренние операции и цели бизнеса. Например, предположим, что компания электронной коммерции хочет создать персонализированный клиентский опыт на своих веб-сайтах. В этом случае им необходимо понять, кто является клиентами, их отношения с компанией, их прошлые покупки и другие ключевые особенности поведения клиентов. Лучшее понимание этих данных и управление ими приведет к увеличению продаж.

 

«Грамотность заключается, прежде всего, в том, чтобы распознать релевантные данные, и понять, как использовать их для анализа, чтобы создать клиентский опыт. А также помнить о стандартах управления данными (качество и понимание) и политиках (безопасность данных и конфиденциальность), чтобы создать надежную информацию для достижения этих результатов», - добавляет Гетц.

Низкая грамотность в отношении данных может серьезно повлиять на организацию. Это может привести к неправильному определению клиентов и продуктов, нарушению политики в отношении согласия на обработку данных клиентов или правил конфиденциальности или даже к созданию группы клиентов, к которым будут предвзято относиться по гендерным или расовым признакам. 

 

Data literacy помогает бизнесу отказаться от решений, основанных на инстинктах

 

Последний компонент информационной грамотности – коммуникация – жизненно важен в этом процессе. На примере электронной коммерции передача данных предоставляет клиенту историю и завершает продажи продукта. Аналогичным образом, информационная грамотность повлияет на все внутренние и внешние аспекты бизнеса, начиная с того, как работают руководители, заканчивая тем, насколько эффективно компания достигает своих целей.

 

«Грамотность в отношении данных важна, потому что жизненно необходимо, чтобы все пользователи были на одной волне при работе с информацией для принятия решений, влияющих на результаты организации», - говорит Херрингтон.

 

Исследования показывают, что только около 50% бизнес-решений в компаниях принимаются с использованием количественной информации и анализа. Это означает, что для каждого решения, принятого с использованием данных, существует потенциальное решение, основанное на «интуиции» или инстинкте.

 

Лидеры, инвестирующие в обучение информационной грамотности, часто преследуют одну и ту же цель: привлечь больше людей к использованию количественных данных или фактов для обоснования принятия решений и сделать так, чтобы меньше людей принимали бизнес-решения, основываясь исключительно на интуитивных чувствах.

 

Решения, основанные на данных, которые используют расширенную аналитику, эффективное управление данными и хорошее качество данных – все это требует высокого уровня грамотности во всей организации. Исследование Forrester показывает, что компании, которые преуспевают в этих областях, более чем в 8,5 раз увеличивают свой годовой доход по сравнению с теми, кто находится на начальной стадии.

 

Как информационная грамотность работает в сочетании с управлением данными

 

В то время как грамотность в работе с данными – это способность читать, понимать, создавать данные и передавать их, управление данными – это процессы и политика организации по сбору, хранению, управлению и удалению данных. Связь очевидна. Компании, которые не до конца понимают свои данные, не смогут управлять ими на протяжении всего их жизненного цикла.

Несмотря на эту важную связь, на местах компании все еще пытаются сопротивляться объединению обеих концепций, избегать риска и последствий и пожинать плоды.

 

В то время как исследование Forrester по данным и аналитике за 2022 год показывает, что 51% лиц, принимающих решения в области данных и аналитики, отметили, что они внедрили или повышают уровень грамотности в масштабах всей компании, только 15% лиц, принимающих решения, включают обучение управлению данными в свои программы информационной грамотности. Для того чтобы повысить информационную грамотность необходима программа управления данными.

 

«Прежде чем вы ознакомите людей с данными (информационная грамотность), вам нужно будет убедиться, что информация, к которой у них есть доступ, заслуживает доверия (управление данными)», - говорит Херрингтон.

 

Модели управления данными позволяют создавать группы по управлению данными, которые занимаются конкретными внутренними или внешними данными. Эти команды должны обладать надлежащими навыками, ресурсами и технологиями. Кроме того, каналы связи должны быть установлены по всей организации.

 

Потребители и производители данных, такие как аналитики, специалисты по обработке данных и ИТ-персонал, должны иметь четкие роли и обязанности, а их цели должны соответствовать бизнес-модели, ценностям и миссии компании. Грамотность в отношении данных пронизывает всю структуру управления данными организации. Это часть ее культуры.

 

Херрингтон рекомендует компаниям избегать подходов «большого взрыва» при создании надежной культуры data literacy. Скорее, компаниям следует начинать с «коммуникации и контента в своих отделах, которые они контролируют».

 

Внедрение грамотности в отношении данных в вашу организацию

 

Поскольку информационная грамотность затрагивает каждый аспект и каждого работника в организации, компании часто испытывают трудности при разработке стратегических планов эффективного внедрения грамотности в свою культуру. С чего должны начать лидеры?

 

Возьмите на себя роль распорядителя данных

 

Гетц подчеркивает важность участия людей во внедрении информационной грамотности и, в частности, роль распорядителя данных (data stewards).

«Очень часто возникают программы и усилия по повышению грамотности в работе с данными, которые поддерживаются командами по управлению данными. Распорядители данных возьмут на себя инициативу по проведению обучения и будут контактным лицом для вопросов и поддержки», - сказал Гетц.

 

Data stewards помогут внедрить программы информационной грамотности, распространив их на научные и аналитические группы по данным. Предоставляя свои аналитические материалы, команды по науке о данных и аналитике укрепляют и распространяют информационную грамотность на другие области и департаменты. В итоге грамотность становится обычным делом среди сотрудников, заинтересованных сторон и лиц, принимающих решения.

 

Разработайте протоколы data literacy

 

По словам Гетц «грамотность в работе с данными может начаться просто как часть проекта».

 

Например, усилия по модернизации данных и бизнес-аналитики вынуждают потребителей и производителей данных пересматривать потребности в данных и аналитике. Политика в отношении данных также пересматривается для упорядочивания миграции существующих активов данных и создания новых.

 

Эти обсуждения являются основой грамотности и могут быть систематизированы в протоколы для информирования и обучения грамотности в работе с данными, а также политик и мероприятий по управлению данными.

 

Поощряйте вовлечение руководителей и коммуникацию

 

Взаимодействие с руководителями высшего звена – одна из областей, обладающая значительным потенциалом для повышения информационной грамотности из-за ее влияния. В этой области коммуникация является ключевым фактором.

 

«Топ-менеджеры, стремящиеся повысить информационную грамотность и инициативы в области управления, должны улучшить свою способность общаться внутри своей компании, комитетов и сообществ», - поясняет Херрингтон.

 

Технические лидеры должны работать со своими главными исполнительными директорами и сотрудниками по внутренним коммуникациям, чтобы улучшить способ распространения информации по всей организации. Известный как передача данных, или DataComs, этот процесс подразумевает понимание и оптимизацию каналов и средств связи, которые специалисты по анализу данных могут использовать для изменения восприятия и поведения пользователей в психологически безопасной среде.

 

Применение стратегий DataComs к инициативам по повышению грамотности в работе с данными

 

В компании Forrester отмечают, что для того, чтобы добиться успеха с помощью информационной грамотности и управления руководители должны:

 

1. Сделать процесс DataComs управляемым и измеримым, применив концепции управления данными к управлению общением между людьми: определить обязанности и роли, а также распорядителей данных.

2. Использовать нового владельца DataComs для проведения аудита внутренних коммуникационных систем и контента в областях, находящихся под непосредственным контролем вашей технической команды: определить, где находятся узкие места и пробелы, и проследить, как информация поступает сверху вниз, снизу вверх и посередине. Затем найди и устранить эти пробелы, чтобы впоследствии обеспечить успех дискуссий, основанных на информации.

3. Оценить психологическую безопасность команды: может ли каждый высказываться на собраниях, не опасаясь отказа и насмешек? Есть ли у вас способы, с помощью которых сотрудники могут предоставлять обратную связь в устной, невербальной и анонимной форме? Поймите, что если люди слишком боятся высказаться или быть уязвимыми на работе, вы не получите обратной выгоды – инноваций.

 

«Если вы не сможете наладить коммуникацию между своей командой и предприятием, усилия по повышению информационной грамотности и управлению потерпят неудачу», - говорит Херрингтон.

 

Ссылка на источник


0


Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...