27.07.21 09:15

Новости

Автор:

Администратор

Семь принципов управления данными и аналитикой

 Лидеры в области данных и аналитики знают, что без надлежащего управления их инвестиции в данные и аналитику (D&A) не смогут удовлетворить ключевые организационные потребности, такие как рост...

Лидеры в области данных и аналитики знают, что без надлежащего управления их инвестиции в данные и аналитику (D&A) не смогут удовлетворить ключевые организационные потребности, такие как рост доходов, оптимизация затрат и улучшение качества обслуживания клиентов. Лидерам D&A нужны лучшие практики управления данными. “Лидерам в области данных и аналитики трудно определить, какие аспекты управления необходимо улучшить, потому что у них нет четкого ориентира для лучших практик в ключевых областях управления”, - говорит Саул Джуда, вице-аналитик Gartner. Вот семь ключевых принципов управления данными.


№ 1: Управления данными и аналитикой в соответствие с результатами бизнеса

Усилия по управлению должны быть напрямую связаны со стратегией и приоритетами бизнеса. Однако организации часто ориентируют свои методы управления D&A на данные, а не на бизнес, что затрудняет для руководителей D&A проведение содержательных дискуссий с бизнес-лидерами. Чтобы лучше поддерживать бизнес-результаты, приведите политику и стандарты управления в соответствие с бизнес-приоритетами, показателями бизнес-процессов и показателями D&A. Поставьте ценность бизнеса и приоритетные результаты в центр своей политики управления данными с четкими бизнес-показателями успеха. Убедитесь, что эти показатели относятся к именованным заинтересованным сторонам и связаны с показателями D&A. Наконец, организуйте семинары с ключевыми лицами, принимающими решения, и продумайте стратегии для улучшения их бизнес-результатов.

 

№ 2: Подотчетность и права на принятие решений

Модель подотчетности и права на принятие решений имеет решающее значение для любых успешных усилий в области исследований и разработок. Это обеспечивает надзор, необходимый для обеспечения того, чтобы правильные люди несли ответственность за принимаемые ими решения, а заинтересованные стороны были уверены в процессе принятия управленческих решений.

 

№ 3: Управление, основанное на доверии

Ресурсы данных и аналитики существуют повсюду на предприятии и различаются по своей природе, поэтому принятие бизнес-решений, основанных на предположении, что “вся информация одинакова”, больше не является хорошим подходом. Вместо этого создайте модель управления, основанную на доверии, которая:

  • Поддерживает распределенную экосистему D&A
  • Признает различную родословную и кураторство активов
  • Помогает бизнес-лидерам с большей уверенностью принимать контекстуально значимые решения

 

Оцените, как такие технологии, как каталог данных, могут помочь вам находить, оценивать и управлять активами данных и аналитики в экосистеме предприятия.

 

№ 4: Цифровая этика и прозрачность

Для успешной цифровизации управление D&A должно основываться на принципах прозрачности и цифровой этики. Решения по управлению данными и аналитикой должны быть четкими, обоснованными и документированными. Как руководитель отдела данных и аналитики, вы должны создать рамки цифровой этики, которые могут быть внедрены на предприятии. Убедитесь, что ваша политика управления данными и аналитикой соответствует бизнес-ценностям вашей организации, а также принципам цифровой этики. Убедитесь, что в ней указаны соответствующие органы управления и обязанности, а также разъясняется основа, на которой принимаются решения. Операционные процедуры управления данными и аналитикой должны демонстрировать четкий аудиторский отчет, в котором освещаются принятые решения, предпринятые действия, соответствующие инвестиции и расходы, а также соблюдение цифровой этики.

 

№ 5: Управление рисками и информационная безопасность

Наиболее эффективные организации осознают риски, а не избегают их. Это означает, что они учитывают возможности, создаваемые данными и аналитикой, наряду с рисками. Часто организации отдельно определяют возможности для бизнеса и риски, а также не рассматривают информационную безопасность в качестве ключевого компонента при оценке результатов бизнеса. Органы управления D&A должны иметь многопрофильные команды, которые могут принимать сбалансированные решения, придавая необходимый вес возможностям, рискам и безопасности и учитывая долгосрочные интересы организаций. Показатели для оценки управленческих решений должны указывать на ценность бизнеса, будущие риски и возможности, а также пробелы в информационной безопасности. Для устранения рисков D&A в режиме реального времени создайте среду управления и интегрируйте с ней корпоративную систему информационной безопасности.

 

№ 6: Подготовка и обучение по вопросам управления

Инициативы в области управления D&A требуют, чтобы люди вели себя по-другому, следуя ожиданиям, установленным политикой и стандартами. Но не всегда ясно, какими именно должны быть эти новые модели поведения. Сотрудничайте с отделом кадров и планируйте режим обучения и развития для поддержки лучших практик управления данными. Проанализируйте роли, связанные с управлением, чтобы получить представление о требуемом наборе навыков, и разработайте учебные модули, состоящие из вебинаров, блогов или руководящих принципов для предоставления соответствующих и обновленных учебных материалов. Оцените их влияние на то, чтобы помочь людям принимать более эффективные управленческие решения и вносить необходимые улучшения. Установите четко определенные и измеримые цели для роли "Данные и аналитика". Например, выполнение конкретных учебных модулей по передовым методам управления данными может стать частью ежегодных целей сотрудников.

 

№ 7: Поощрение культурных изменений и сотрудничества

Поскольку решения по управлению D&A принимаются на предприятии, сосредоточьтесь на сотрудничестве, а не на централизации. Управление D&A не может рассматриваться как бюрократическая деятельность; скорее, оно должно быть сосредоточено на взаимодействии между людьми, рассказывании историй, обмене знаниями и инновациях. Начните с того, чтобы понять, как данные в настоящее время воспринимаются в организации, посещая совещания руководителей, совещания всех участников и другие сессии. Выясните, что необходимо изменить в культурном плане, и разработайте повествование, основанное на истории, для объяснения того, как управление данными и аналитикой может решать реальные проблемы, которые приводят к цифровой усталости.

 

Автор статьи: Ашутош Гупта, оригинал статьи - здесь.