09.09.21 14:14

Новости

Автор:

Администратор

Шесть шагов для получения поддержки стратегии работы с данными

 Убеждение заинтересованных сторон в ценности данных и аналитики (D&A) требует информирования о результатах бизнеса и личном эффекте от использования данных. Руководители подразделений по...

Убеждение заинтересованных сторон в ценности данных и аналитики (D&A) требует информирования о результатах бизнеса и личном эффекте от использования данных. Руководители подразделений по работе с данными (CDO) знают, что для принятия эффективных бизнес-решений требуются данные, но им трудно эффективно увязать данные с конкретными бизнес-выгодами и результатами. Исследование Gartner «Опрос CDO 2021» показал, что 27% респондентов оценивают данные по получению дохода или вкладу в доход, и только 17% по соответствию целям бизнеса. “Большинство лидеров в области данных и аналитики изо всех сил пытаются определить, сформулировать и донести бизнесу ценность данных и аналитики, а руководители компаний часто настроены скептически”, - говорит Алан Д. Дункан, выдающийся вице-аналитик Gartner. Чтобы повлиять на заинтересованные стороны, вы должны «продать» свое видение и стратегию бизнесу. Это требует определения и информирования о желаемых бизнес-результатах (ответить на вопрос «почему?») и личном воздействии на заинтересованные стороны, на которых вы ориентируетесь («для кого?»). Лоуренс Гоасдафф предлагает на сайте Gartner шестиступенчатый подход для того, чтобы убедить бизнес-лидеров продвигать стратегии обработки данных и аналитики.


 

Шаг 1. Сформулируйте четкое видение, которое найдет отклик у заинтересованных сторон

Представьте устойчивое видение, которое связывает как рационально, так и эмоционально с устремлениями заинтересованных сторон. Подчеркните показатели воздействия (измеримые бизнес-результаты и ценность) вместо показателей прогресса выполнения (выполнение задач и производство технической продукции). Перестаньте сосредотачиваться только на цифрах и потратьте половину своего времени на разработку истории ценности или мышления. Следуйте РАЗУМНОМУ подходу, при котором выгоды для бизнеса должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными по времени.

Шаг 2. Выявите ингибиторы

Четко определите препятствия, проблемы, проблемы или риски (например, действующий технический персонал хочет защитить свои позиции, ограниченная доступность квалифицированного персонала может препятствовать выполнению, или идет борьба за власть над тем, кому принадлежит бюджет для инициатив в области данных и аналитики). Представьте результаты воздействия этих проблем и предложите меры по исправлению положения. Например, если в бизнесе низкий уровень информационной грамотности, разработайте программу информационной грамотности для повышения вовлеченности и создания прототипов аналитики с реальными бизнес-данными для стимулирования делового мышления и распространения новых идей.

 

Шаг 3. Убедитесь в соответствии структуры данных с бизнес-результатами

При разработке проектов решений D&A (например, платформ инфраструктуры управления данными или моделей озер и хранилищ данных) необходимо сопоставить результаты оценки бизнес-ценности с базовыми данными, необходимыми для их поддержки. Подключите данные, необходимые бизнесу для доступа, чтобы ответить на ключевые бизнес-вопросы. Например, контактные данные клиентов, сохраняемые в данных управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), объединяются с данными финансовых транзакций, хранящимися в финансовой системе. Это делается для того, чтобы предоставить профиль активности клиентов, который помогает маркетингу адаптировать новую маркетинговую кампанию, ориентированную на наиболее прибыльный сегмент клиентов.

 

Шаг 4. Опишите дорожную карту в бизнес-терминах

Создайте дорожную карту аналитики D&A, которая иллюстрирует основные этапы для основных бизнес-решений для обработки данных и аналитики. Покажите результаты, которые должны быть достигнуты с течением времени для достижения будущего состояния. Общайтесь на основе ответа: Что я получу? Когда я его получу? Какое влияние это окажет на меня?

 

Шаг 5. Проведите анализ затрат и выгод как для бизнес-инициативы

При составлении бизнес-обоснования для D&A первоначальные инвестиции и текущие вспомогательные расходы (полная стоимость владения [TCO]) должны быть обоснованы с точки зрения ожидаемой рентабельности инвестиций. Бизнес - обоснование должно быть дальновидным и ориентированным на будущее и показывать чистую положительную финансовую отдачу по всей инициативе. “Сосредоточьтесь на опережающих показателях и финансовых ожиданиях — в любой организации положительный финансовый результат поддерживает дальнейшие инновации и достижение стратегических целей”, - говорит Дункан.

 

Шаг 6. Запустите инициативу по обработке данных и анализу

Назначьте прямую ответственность, сроки и причину для следующих шагов. Например, организуйте начальный семинар по сотрудничеству и поручите руководителю проекта собрать деловых и технических участников проекта вместе, чтобы начать изучение имеющихся данных.