28.11.2022 11:12

Новости

Администратор

Автор:

Администратор

Следующая волна цифровой трансформации: что нужно знать?

Мы все являемся свидетелями того, как вторая волна цифровой трансформации или так называемая «цифровая трансформация 2.0» набирает обороты. Чем она отличается от основной версии и чего вам следует ожидать? Как это может повлиять на вашу цифровую стратегию и на каких главных приоритетах следует сосредоточиться?


Автор: Роман Швыдун, автор betanews

 

91% организаций уже внедрили по крайней мере некоторые цифровые инициативы, в то время как глобальные расходы на цифровые преобразования превысили порог в 1,5 трлн и, по прогнозам, достигнут 2,8 трлн к 2025 году. Рано или поздно каждый бизнес, который хочет выжить в условиях конкуренции, неизбежно столкнется со следующей волной цифровой трансформации. На что это похоже и как подготовиться к безболезненным преобразованиям? 

 

Объяснение версии 2.0 цифровой трансформации

 

Что такое вторая волна цифровой трансформации?

 

Если первая волна цифровой трансформации была сосредоточена на том, чтобы люди, взаимодействующие с техническими инструментами, находили данные и использовали информацию в своих интересах, то вторая волна связана с операциями между самими инструментами и тем, чтобы сделать их более гибкими, позволяя быстрее манипулировать данными и процессами принятия решений.

 

Облачные приложения, инструменты автоматизации бизнеса и интеллектуальные устройства предоставили пользователям больше свободы и доступа к информации. Теперь основной смысл следующей волны цифровой трансформации – переход от информационных технологий к операционным технологиям.

 

Что это значит?

 

Это значит, что машины оказались в центре внимания в связи с необходимостью наделить их возможностями для более эффективного взаимодействия друг с другом.

 

Почему это так и что спровоцировало перемены? Читайте дальше.

 

Что вызвало перезагрузку?

 

Большинство брендов начали продвигать свою цифровую трансформацию и создавать собственные продукты из-за появления COVID-19 и неожиданных проблем электронной коммерции, возникших во время пандемии. Однако сам по себе коронавирус не был причиной новой волны цифровой трансформации. Это было скорее идеальное время для того, чтобы подстегнуть небольшие фирмы и предприятия быстрее подняться на волну, чтобы не дать утонуть своему бизнесу.

 

На самом деле растущий спрос на еще более быстрые решения и гибкость появился даже раньше, чем вспышка COVID-19. Благодаря технологическим достижениям, оказавшим необратимое влияние на психологию цифровых потребителей, и ежедневному расширению информационного пула, более высокая скорость жизни и ощущение срочности и дефицита подпитали цифровое потребительство и спровоцировали вторую революцию цифровых преобразований.

 

Некоторые организации уже успешно преодолевают следующую волну, чтобы выделиться на фоне конкурентов.

 

Кто уже запрыгнул на новую волну?

 

Ряд компаний оказались более успешными в принятии следующей волны цифровой трансформации, чем другие. Давайте посмотрим на три основные бизнес-категории, которые добились успеха:

 

●      Электронная коммерция

Сравните доход в секунду: 7300 долларов и 14 900 долларов.

Примерно столько Amazon зарабатывал три года назад и зарабатывает сейчас каждую секунду, соответственно. В начале 2022 года этот кит в цифровом океане мог похвастаться рыночной капитализацией в 1,6 трлн долларов.

 

Что является стимулятором дохода Amazon? Мощная стратегия цифровой трансформации, конечно.

Amazon контролирует почти треть облачной экосистемы по всему миру с помощью Amazon Web Services. Не говоря уже о его облачном голосовом сервисе Alexa и прибыли, которую он приносит (об этом через несколько абзацев).

 

●      Банковское дело и инвестиции

Джаррет Остин, владелец Bankruptcy Canada Inc., объясняет, как вторая волна цифровой трансформации меняет финансовые услуги. Он говорит, что «следующая версия цифровой трансформации облегчает современное банковское дело за счет гиперперсонализации клиентского опыта, снижения затрат, управления операциями в блокчейне (который, в свою очередь, лежит в основе криптовалюты) и обеспечения безопасности транзакций. Что касается последнего, то банкоматы, например, оснащены системами видеонаблюдения и программным обеспечением распознавания лиц для обнаружения возможных мошеннических действий. Если говорить об инвестициях, то роботы-консультанты, такие как M1 Finance, Wealthfront или SoFi Automated Investing, находятся на пике своей популярности, поскольку предлагают персонализированные алгоритмические подходы и используют прогнозную аналитику для автоматизации финансового планирования».

 

●      Инфраструктура и транспорт

Компания Thames Water, например, потратила 1,3 миллиарда долларов на свое новое погружение в цифровую трансформацию. Агентство создало цифровую нервную систему в режиме реального времени для мониторинга своей сети подземных водопроводов с помощью акустических регистраторов и датчиков.

 

Кроме того, существуют системы помощи водителю Tesla и полноценное программное обеспечение для самостоятельного вождения в автомобилях, которые потрясли мир транспорта. Примечательно, что в 2021 году они принесли Tesla 5,5 млрд долларов, что превысило рекорд предыдущего года в 3,47 млрд долларов.

 

Поймать вторую волну цифровой трансформации: 5 основных трендов, за которые нужно держаться

 

1) Системы граничных вычислений

 

Граничные вычисления – это обработка и анализ данных ближе к границе, а именно к точке их создания. Это подразумевает переход от традиционных центров обработки данных к пограничным серверам, которые обеспечивают быструю аналитику, сокращение времени отклика и круглосуточную доступность.

 

По оценкам Gartner, к 2025 году 75% всей информации будет обрабатываться не на централизованном удаленном сервере, а в непосредственной близости от конечного пользователя. Таким образом, по сути, эта технология приближает приложение и его пользователя к источнику данных, такому как локальный пограничный сервер или устройство Интернета вещей (IoT).

 

Граничные вычисления и интернет вещей

 

«Поскольку умный дом становится новой нормой, периферийные вычислительные устройства Интернета вещей появляются как грибы после сильного дождя», - говорит Дэниел Апке, генеральный директор Land Investing Online.

 

«Apple HomeKit, например, принес удобство в дома пользователей и значительно увеличил доход компании. И, похоже, Apple никогда не перестанет прыгать на волнах цифровой трансформации. Благодаря своему подходу, ориентированному на Интернет вещей, компания меняет и сферу развлечений. Всего через два года после выпуска AirPods Apple представила HomePods в 2018 году. А в 2021 году их продажи по сравнению с предыдущим годом почти удвоились», - отмечает Джесси.

 

Подразделение, занимающееся домашними и носимыми устройствами Apple на базе IoT выросло на 25 процентов в 2021 году. И только в этом сегменте выручка бренда стала больше на 243 процента.

 

Интернет Вещей и носимые технологии в бизнесе идут рука об руку, продвигая инновации вперед и наращивая мощь цифровой трансформации, обрушивающейся на мир второй волной.

 

Граничные вычисления и дополненная реальность (AR)

 

Технологии edge вдохнули новую жизнь в дополненную реальность. Теперь фокус сместился в сторону адаптивной мобильной AR и гиперсвязи.

 

ИКЕА, например, придерживается этой новой тенденции электронной коммерции с 2020 года. Компания создала приложение IKEA Place, которое позволило клиентам виртуально обставлять свои комнаты, размещая 3D-модели в реальном масштабе в своем собственном пространстве и тестируя продукцию IKEA в режиме реального времени. Результат не заставил себя долго ждать: приложение увеличило продажи примерно на 50 процентов.

 

Граничные вычисления и «умная» реклама

 

Новый тренд в рекламе основан на концепции интеллектуальных датчиков, которые могут анализировать данные и реагировать на изменения.

 

Вы можете воспользоваться преимуществами реактивного маркетинга для разработки стратегии и контроля за своими рекламными кампаниями, чтобы добиться клиентоориентированности и завоевать свою аудиторию. На самом деле, именно это и сделал французский ритейлер модной одежды La Redoute. Они установили термореактивный рекламный щит, который показывал подходящую одежду для конкретных погодных условий на основе автоматического сенсорного анализа. Несмотря на то, что реклама демонстрировалась в автономном режиме, посещаемость сайта бренда увеличилась на 34 процента, а продажи за время кампании выросли на 17 процентов.

 

Почему бы не пересмотреть свою стратегию цифрового маркетинга и не сделать ее более гибкой?

 

2) Искусственный интеллект

 

Искусственный интеллект буквально движет следующей волной глобальной цифровой трансформации. Предприятия внедряют искусственный интеллект для снижения операционных расходов, увеличения доходов и взаимодействия с пользователями/клиентами.

 

Хорошим примером использования искусственного интеллекта является виртуальный помощник Amazon Alexa. Он оказался самым продаваемым товаром и помог Amazon увеличить свою прибыль с 1,86 миллиарда долларов до 3,03 миллиарда долларов только за один год.

 

3) Переход от DevOps к DevSecOps

 

По словам Бена Майкла, практикующего юриста и основателя Michael&Associates, «утечки данных ускорили потребность в кибербезопасности. Вот почему новая волна цифровых преобразований характеризуется переходом от DevOps к DevSecOps. Подход DevOps предполагает плавную координацию разработки и операций. Практика DevSecOps имеет дополнительный уровень – безопасность. Итак, на данном этапе вы должны уделить внимание уже трем аспектам: разработка + безопасность + операции».

 

Питер Роберт делится советами о том, как осуществить этот переход:

 

* нанять профессиональных разработчиков систем безопасности;

* разработать стратегию для DevSecOps;

* создать специальную структуру и центр передового опыта;

* поддерживать безопасный подход к кодированию;

* способствовать формированию культуры безопасности за счет прозрачного сотрудничества и обмена информацией;

* повысить безопасность в каждом сегменте вашей компании.

 

4) Гибкие автоматизированные решения

 

77% покупателей в США предпочитают делать покупки онлайн у брендов, которые ценят их время, а 55%, скорее всего, уйдут, если не смогут быстро найти ответ на свой вопрос. Около 1,4 миллиарда человек используют возможности чат-ботов.

 

По словам Майкла Немероффа, генерального директора и соучредителя Rush Order Tees, «современная автоматизация более высокого уровня позволяет осуществлять самообслуживание без вмешательства человека и снижает отток клиентов. Само собой разумеется, что новые автоматизированные решения для самообслуживания основаны на искусственном интеллекте и машинном обучении: чаты для обслуживания клиентов с использованием искусственного интеллекта, виртуальные администраторы, интерактивные киоски для самостоятельного заказа и так далее».

 

Обратитесь к высокоспециализированным компаниям-разработчикам программного обеспечения с передовыми технологиями, чтобы сэкономить время, автоматизировать рутинные задачи и вывести вашу цифровую трансформацию на новый уровень.

Кроме того, вас могут заинтересовать новые CRM-системы, разработка программного обеспечения ERP и т.д.

 

5) Целенаправленный ребрендинг и редизайн

 

Действительно, ребрендинг набирает обороты.

Facebook, например, недавно провел ребрендинг в Meta, ожидая подъема метавселенной.

 

Какова может быть основная цель ребрендинга и почему это идеальное решение, если вы хотите поймать еще более высокую волну цифровой трансформации?

 

Продуманная стратегия ребрендинга помогает компаниям достичь следующего:

 

* трансформироваться после пандемии;

* отражать сам цифровой переход;

* диверсифицировать бизнес;

* взаимодействовать с клиентами;

* персонализировать пользовательский опыт.

 

«Открывая вторую дверь полной цифровой трансформации, целенаправленный веб-редизайн является обязательным», - считает Энтони Мартин, основатель и генеральный директор Choice Mutual.

 

«В Choice Mutual мы кардинально изменили наш веб-сайт, чтобы индивидуализировать пользовательский опыт и придерживаться полностью цифрового перехода. Помимо прочего, мы добавили автоматический калькулятор стоимости, чтобы помочь клиентам оценить расходы и определить потребности в страховании на месте. Кроме того, мы внедрили виджет настройки доступности для посетителей нашего сайта. Он включает в себя рекомендуемые профили специальных возможностей (профиль безопасности при приступах, профиль для людей с СДВГ и т.д.), а также варианты содержимого, цвета и макета страницы для разных вкусов и потребностей» - отмечает Энтони.

 

Привлекательный UX и пользовательский интерфейс должны хорошо сочетаться с функциональностью и бесперебойной работой. Чтобы получить идеальное сочетание возможностей, функционала, операционных возможностей и современного внешнего вида, вы можете воспользоваться преимуществами услуг веб-дизайна.

 

Прыгайте на следующую волну и получите максимально полную цифровую трансформацию

 

Вторая волна цифровой трансформации открыла возможности для расширения потенциала вашего бренда и освоения новых горизонтов с помощью инновационных технологий. Это также дает вам возможность улучшить персонализацию клиентского опыта и повысить прибыльность.

 

Следуя хотя бы одной из вышеперечисленных тенденций, вы сможете в кратчайшие сроки развить свой бизнес и преуспеть в эпоху цифровых технологий.

 

Ссылка на источник


0


Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...