01.03.2021 15:56

Новости

Администратор

Автор:

Администратор

Эволюция финтехов предотвращает головные боли от Brexit

По словам Ники Бисгаарда, генерального директора и основателя платежной компании EedenBull, британские финтех-организации в значительной степени защищены от любых негативных побочных эффектов Brexit, благодаря работе с более крупными финансовыми учреждениями и развитию своих бизнес-моделей.


Автор: Том Леммон

 

Были опасения, что Brexit приведет к быстрому упадку Лондона как ведущего центра финансовых технологий. Эти опасения только усилились в последние недели после того, как Financial Times сообщила, что Амстердам обогнал Лондон в качестве главного центра торговли акциями в Европе после Brexit. Тем временем глава Банка Англии Эндрю Бейли обвинил ЕС в «серьезной эскалации» за попытку отобрать у города клиринговую деятельность с деривативами.

 

Однако не очень понятно, ведется ли столь же интенсивная борьба между ЕС и Великобританией за финансовые услуги в финтех-пространстве.

 

Бисгаард говорит, что это происходит потому, что сейчас финтех – совсем другое дело, чем несколько лет назад, с другой ответственностью в экосистеме финансовых услуг и гораздо более тесными отношениями с крупными фирмами финансовых услуг.

 

«В старые времена финтех – это два парня и собакой в гараже, создающие мобильное приложение. Те времена прошли. Сегодня у финтех-компаний другая роль», - говорит Бисгаард.

«Внезапно они начинают смотреть изнутри, а не снаружи, делая мобильное приложение, и в этом есть огромная разница».

 

Более тесное сотрудничество с известными финансовыми игроками, потенциальные трудности с паспортизацией и другие пока еще нерешенные вопросы между Великобританией и ЕС не приведут к тому, что Лондон или Великобританию станут непривлекательными для финтех-компаний, считает Бисгаард.

 

Но несмотря на это, правительство Великобритании осознает, что не может останавливаться на достигнутом. В долгожданном обзоре финансовых технологий, опубликованном Kalifa 26 февраля, отмечается, что будущее британского финтеха находится в критической «точке перелома», и правительство должно помочь сектору справиться с тремя ключевыми угрозами: конкуренцией, Brexit и коронавирусом.

 

«Хотя позиция Великобритании хорошо обоснована, ее будущее не гарантировано», - предупреждается в докладе. 

 

Забота о стартапах

 

Джеймс Аллум, вице-президент и глава европейского подразделения глобальных финансовых технологий компании Payoneer, говорит, что многие организации, подобные его, решили задолго до крайнего срока Brexit зарегистрировать компанию в ЕС, чтобы обеспечить продолжение обслуживания на всем континенте независимо от того, как будут развиваться переговоры по Brexit.

 

«Случилось так, что это было своего рода выживание сильнейших и самых крупных», - говорит Аллум. «Банки в значительной степени сделали то же самое. Вероятно, они были одни из первых, кто перенес часть своих операций и нормативных документов в ЕС. И крупнейшие финтехи сделали то же самое».

 

Хелен Панзарино, руководитель отдела стратегических партнерств финансовых технологий и общественных банках в финтех-провайдере Vacuumlabs, говорит, что все в финтех-пространстве начали открывать офисы в таких местах, как Ирландия, как только в июне 2016 года были объявлены результаты референдума по Brexit.

 

Хотя создание дополнительных офисов в таких странах, как Ирландия или Нидерланды, относительно безболезненно для крупного, хорошо зарекомендовавшего себя финтеха, Аллум обеспокоен влиянием Brexit на более мелкие и молодые компании.

 

«Большие проблемы в финтехе определенно были для небольших фирм», - говорит он. «Это около 1 млн фунтов стерлингов для создания лицензии на электронные деньги в Британии, только с точки зрения юридических расходов и необходимого капитала. Есть много стартапов, которые действительно продвигаются и, вероятно, были вынуждены принять решение о том, остаются ли они просто ориентированными на Великобританию или попытаются сотрудничать с кем-то для получения лицензии ЕС».

 

Однако, хотя Brexit усугубил проблемы регулирования и затруднил доступ к финансированию для стартапов в Великобритании, Аллум считает, что эти тенденции не являются полностью прямым следствием выхода Великобритании из блока.

 

«Мы, вероятно, увидим немного больше консолидации в сфере финансовых технологий», - говорит он. «В последние несколько лет мы видим все меньше и меньше стартапов. Общие нормативные издержки оказались непомерно высокими для многих новых участников рынка».

 

Как и Бисгаард, Аллум говорит, что по мере развития финансовых технологий барьеры для выхода на рынок росли, а это означает, что в значительной степени «поезд ушел» для небольших финтехов, независимо от Brexit.

 

Вместо молодых финтех-стартапов возросло стремление работать с уже существующими авторитетными банками.

 

«Сейчас у нас около 20 банковских партнерств, тогда как несколько лет назад партнерство было на другой стороне», - говорит Аллум. «Теперь мы фактически предлагаем наши услуги банкам и банковским платформам, чтобы помочь им справиться с растущими проблемами».

 

По мере того как финтехи разрабатывали свои бизнес-модели для работы с банками, а не против них, они также развивались как единое сообщество до такой степени, что по словам Панзарино, сектор имеет прямые линии связи с канцлером, депутатом парламента Риши Сунаком.

 

«Все теперь достаточно зрелые, чтобы понимать, как ориентироваться. Для правительства и регулирующих органов достаточно коллективного всплеска и тонкого давления, а иногда очень явного давления, чтобы обеспечить заботу о финансовых технологиях», - добавляет она.

 

Ссылка на источник


0


Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...