Серов Александр
Серов Александр
Модератор
B.04. Развертывание решений
Компетенции
A.01. Согласование стратегий развития ИС и бизнеса
A.02. Управление уровнем ИТ услуг
A.03. Бизнес-планирование ИТ
A.04. Планирование развития продуктов/сервисов ИТ
A.05. Проектирование архитектуры ИС
A.09. Управление инновациями
A.10. Управление ожиданиями пользователей
B.02. Интеграция компонентов
B.04. Развертывание решений
B.05. Документирование
C.01. Поддержка пользователей
C.02. Поддержка изменений
C.03. Предоставление услуг
C.04. Управление проблемами
C.05. Управление системами
D.01. Разработка стратегии ИБ
D.02. Разработка стратегии в области качества ИКТ
D.08. Управление договорами
D.09. Развитие персонала
D.11. Идентификация потребностей
E.02. Управление проектами и портфелем проектов
E.03. Управление рисками
E.04. Управление взаимоотношениями
E.05. Совершенствование процессов
E.06. Управление качеством ИКТ
E.08. Управление информационной безопасностью
E.09. Стратегическое управление ИС

Интересы
A.06. Проектирование приложений, A.07. Мониторинг трендов в ИТ, A.08. Устойчивое развитие ИТ, B.03. Тестирование, B.06. Системная инженерия ИКТ, D.03. Обеспечение обучения и профподготовки, D.04. Обеспечение закупок, D.05. Развитие продаж, D.06. Цифровой маркетинг, D.07. Исследование и анализ данных, E.01. Прогнозирование спроса
Опыт работы эксперта

Более 30 лет опыта руководящей работы в области информационных технологий и цифрового управления, в том числе почти половину этого срока осуществлял руководство ИТ в западных и совместных компаниях.
Занимал руководящие посты в области ИТ в структурах ЛУКОЙЛ, ЛУКОЙЛ-Информ, «БК «Евразия», ОМЗ, пост генерального директора ИТ компании Promedichi, возглавлял ИТ направления бизнеса в группе ISG, руководил рядом знаковых отечественных и международных ИТ проектов. Накопленный богатый практический опыт позволил выступать в качестве эксперта и консультанта для руководства крупных отечественных и зарубежных компаний, ряда государственных органов. Глубокое практическое знакомство с передовыми западными методологиями цифрового управления и их осознанное внедрения позволяют выступать в качестве руководителя по цифровой трансформации бизнеса.

Успешное внедрение CRM, EAM, ERP, ECM, EPM, EPPM и других систем, внедрение ITSM/ITIL, руководство разработками с использованием RUP, OpenUP, ICONIX, xDD, Scrum и других методик, руководство крупными IT-проектами на основе PMBOK, CPDEP, TenStep, ASAP, внедрение цифровых методологий управления, таких как SnOP, PfP (Planning from Potential), The Choke Model, 3Keys DMM, ANDMPC (Adaptive Normative Domain Model Planning and Control), и т.д..
Опыт и подходы построения корпоративных ИТ-решений неоднократно были признаны в качестве "best practice" (лучших практик) как на западе, так и в России.

Членство и сотрудничество c организациями:
Член International Institute of Business Analysis (IIBA); Cloud Computing in Central & Eastern Europe (CEE Cloud Computing); The Institute of Asset Management; The Open Group; LEADing Practice; MESA; ISACA, и т.п.

ttps://www.linkedin.com/in/alexserov/ 

 

Оказываемые консалтинговые услуги:

  1. Стратегический консалтинг в области ИТ и цифровой трансформации бизнеса.
    • a. Выработка «экспресс-стратегии» — концепции развития ИТ, цифровой трансформации и автоматизации бизнеса для руководства компании:
      •  i. Экспресс анализ целей, задач и потребностей, текущего состояния управления и автоматизации бизнеса.
      •  ii. Формирование видения цифровой трансформации, информатизации и автоматизации бизнеса компании.
      • iii. Формирование дорожной карты цифровой трансформации, развития информатизации и автоматизации бизнеса компании.
    • b. Разработка и/или развитие ИТ стратегии компании включая, но не ограничиваясь:
      • i. Анализ текущего состояния ИТ, целей, задач и потребностей бизнеса.
      • ii. Формирование и согласование концепции развития ИТ в компании.
      • iii. Формирование и согласование концепции развития ИТ службы компании.
      • iv. Формирование и согласование дорожной карты развития ИТ в компании.
      • v. Формирование и согласование состава работ (Тактико-Технических Заданий – ТТЗ/RFP) проектов первой очереди дорожной карты.
    • c. Экспертиза ИТ стратегии предприятия
      • i. Анализ соответствия ИТ стратегии потребностям и задачам бизнеса, уровню его зрелости к изменениям и ИТ. Выработка рекомендаций.
      • ii. Анализ соответствия ИТ службы потребностям и задачам бизнеса, существующей ИТ стратегии. Выработка рекомендаций.
      • iii. Анализ соответствия дорожной карты развития ИТ потребностям и задачам бизнеса, существующей ИТ стратегии. Выработка рекомендаций.
  2. Проектный консалтинг и экспертиза проектов в области ИТ, цифрового управления и автоматизации бизнеса.
    • a. Инициация и постановка ИТ проектов.
      • i.  Анализ потребностей бизнеса, формирование целей и задач проекта
      • ii. Методологическая помощь в обосновании целесообразности, эффективности решений и возврате инвестиций.
      • iii. Формирование и согласование состава работ (Тактико-Технического Задания – ТТЗ/RFP) проекта
    • b. Методологическая помощь в организации и проведении конкурсного выбора исполнителя проекта (поставщика товаров и услуг).
    • c. Методологическая помощь в организации управления проектом.
    • d. Экспертиза проектов.
      • i. Анализ состава, средств и реализуемости проекта. Выработка рекомендаций.
      • ii. Анализ управления, сроков и хода реализации проекта… Выработка рекомендаций.
      • iii. Анализ достижения целей и эффективности проекта.  Выработка рекомендаций.
  3. Антикризисное управление проектами и ИТ подразделениями Заказчика
    • a. Антикризисное управление ИТ подразделениями Заказчика
      • i. Анализ критичности для бизнеса задач ИТ подразделение и связанных с ними рисков.
      • ii. Формирование плана действий, его реализация и мониторинг достижения целей.
      •  iii. Управление антикризисными целями и сроками выхода из кризиса.
    • b. Антикризисное управление ИТ проектами Заказчика
      • i. Экспресс экспертиза проекта.
      • ii. Формирование целевого состава и сроков проекта. Этапы реализации.
      • iii. Поэтапная реализация обновленного проекта и выход на «продуктив».
Дипломы пользователя