11.06.2024 00:01
![]() |
Автор: Администратор
|
Data-driven повышает конкурентоспособность малых и средних предприятий
![](/images/photos/small/article1186.jpg)
По данным AWS, малый и средний бизнес (МСБ), для которого данные являются стратегическим приоритетом, быстрее внедряет искусственный интеллект и превосходит своих конкурентов в финансовом отношении. Опрос показал, что малые и средние предприятия традиционно с осторожностью относятся к внедрению новых технологий, и генеративный ИИ не является исключением. Около трети респондентов выразили скептицизм или нерешительность по поводу запуска проектов в области ИИ в ближайшее время.
Однако те из них, которые в значительной степени ориентированы на данные, имеют в два раза больше шансов превзойти своих конкурентов в финансовом отношении. Малые и средние предприятия (СМБ), ориентированные на данные, также в два раза чаще добиваются положительных результатов на основе данных по ключевым бизнес-показателям, чем их менее ориентированные на данные коллеги. Улучшенные результаты включали повышение удовлетворенности клиентов, выручки, эффективности процессов, маркетинга, снижение затрат и рисков.
Руководители СМБ также ожидают улучшения результатов в будущем: две трети ожидают, что данные окажут положительное влияние на маркетинг в ближайшие два года, по сравнению с всего 33% малых и средних предприятий, в меньшей степени ориентированных на данные. Аналогичным образом, AWS отметила, что респонденты, которые имеют "зрелую" стратегию обработки данных и добились значительных успехов на раннем этапе, получили мощное конкурентное преимущество.
"Шестьдесят процентов организаций, обладающих зрелой и всеобъемлющей стратегией обработки данных, превосходят своих конкурентов в финансовом отношении", — говорится в исследовании. "Только 24 процента из тех, кто все еще находится на ранних стадиях разработки своей стратегии, могут заявить то же самое".
"Предприятия малого и среднего бизнеса с высоким уровнем подготовки данных могут более эффективно использовать свои данные, расширяя возможности как менеджеров данных, так и потребителей данных. Надежная стратегия обработки данных является ключевым компонентом зрелости данных и напрямую влияет на вероятность того, что малый и средний бизнес превзойдет конкурентов".
Малые и средние предприятия по-прежнему с осторожностью относятся к внедрению ИИ
Когда дело доходит до искусственного интеллекта, большинство малых и средних предприятий придерживаются осторожного подхода и все еще изучают, как эффективно использовать эту технологию. Почти половина респондентов назвали безопасность самой серьезной проблемой, связанной с их инициативами в области искусственного интеллекта, в то время как другие серьезные проблемы включают нехватку квалифицированного персонала (43%) и общую нехватку навыков (42%).
Однако более трети малых и средних предприятий, имеющих надежную стратегию работы с данными, находятся на продвинутой стадии развития искусственного интеллекта, по сравнению с лишь 9% предприятий, не имеющих стратегии работы с данными. Предприятия малого и среднего бизнеса, ориентированные на данные, внедряют искусственный интеллект почти в два раза чаще, чем их менее ориентированные на данные коллеги: чуть более половины используют его для обеспечения безопасности своего бизнеса за счет автоматизации, столько же - для создания контента, а 41% используют его для улучшения маркетинга и рекламы.
Однако, по данным AWS, большинство компаний малого и среднего бизнеса по-прежнему не могут назвать себя по-настоящему ориентированными на данные, и только 19% респондентов относятся к этой категории. "Это означает, что большинство малых и средних предприятий рискуют упустить возможность превзойти своих конкурентов, дифференцировать свой бизнес и значительно улучшить процесс принятия решений", - отмечается в исследовании.
"Данные - это отличительная черта малого и среднего бизнеса, создание зрелых данных стоит вложений, и для большинства малых и средних предприятий это возможность, которую стоит использовать".
Автор статьи на сайте ITPro.com - Эмма Вуллакотт