Публикации эксперта

13.09.2022

Статьи

Аншина Марина

Автор:

Аншина Марина

Новая практическая философия: сервисы, архитектура, алгоритмизация

Активное внедрение искусственного интеллекта в повседневную жизнь показало, что философские вопросы приобретают непосредственную практическую реализацию и перестают быть отвлеченной теоретической областью. Философия выходит на новый уровень.

Прочитать

02.12.2020

Новости

Аншина Марина

Автор:

Аншина Марина

Стратегия развития национальной системы квалификаций РФ до 2030 г.

Стратегия развития национальной системы квалификаций на период до 2030 года определяет цели, направления, меры государственной политики Российской Федерации, направленные на формирование и укрепление кадрового потенциала страны для обеспечения эффективности национальной экономики, реализации национальных целей и приоритетов.

Прочитать

25.08.2020

Новости

Аншина Марина

Автор:

Аншина Марина

Новая версия профессионального стандарта "Менеджер по ИТ"

Обновление профстандарта "Менеджер по ИТ" с учетом цифровой трансформации выложено для обсуждения. Просьба давать замечания и комментарии. Содержание профстандарта находится в прикрепленном файле.

Прочитать

14.08.2020

Статьи

Аншина Марина

Автор:

Аншина Марина

Изжить в себе услужливого раба

ИТ-директорам пора осознать свою роль цифровых лидеров.

Прочитать

08.06.2020

Статьи

Аншина Марина

Автор:

Аншина Марина

Как не перепутать профи и профанов

Профессиональные стандарты являются эффективным инструментом поиска, найма, развития и обучения персонала. Однако для того, чтобы стать полезными, они должны разрабатываться экпертами, обсуждаться публично и ориентироваться не на прошлое, а на будущее.

Прочитать

16.04.2020

Статьи

Аншина Марина

Автор:

Аншина Марина

Почему мне не нравится "вирус цифры"?

Цифровая трансформация даёт огромные возможности, но сопровождается не менее серьезными рисками. От нас зависит, что мы от неё получим. 

Прочитать

16.04.2020

Статьи

Аншина Марина

Автор:

Аншина Марина

Эпидемия цифрового аутизма

Как живется человеку в эпоху цифровой трансформации (ЦТ)? Не вытеснят ли компьютеры людей? И не сбудутся ли мрачные картины «Терминатора»? Научимся ли мы находить общий язык с умными устройствами? И на каком языке будем с ними разговаривать?

Прочитать

Авторы:

Аншина Марина
Насобин Виктор
Славин Борис
Шойдин Юрий

Электронная Москва

 В первую очередь экспертная группа Союза ИТ-директоров России хотела бы отметить как положительный факт – вынесение проекта Департаментом информационных технологий города Москвы на общественную экспертизу. Сложные проекты в области ИТ требуют обязательной экспертизы как на стадии их подготовки, так и на стадии их завершения. Более того, эксперты СоДИТ уверены, что в будущем профессиональная (а не любительская) экспертиза станет основным элементом деятельности всех организаций, дополнит общественный контроль в части реализации сложных проектов.

Прочитать

28.10.2016

Рефераты

Аншина Марина

Автор:

Аншина Марина

Разъяснение неоднозначной роли CIO

В документе описываются причины неоднозначного понимания роли CIO, которые авторы видят прежде всего в том, что в современных организациях CIO могут играть 5 различных ролей: директор по сервисам ИТ,  CIO-евангелист,  CIO-инноватор, CIO – фасилитатор (посредник) и динамичный ИТ директор/CIO. Роль CIO рассматривается во взаимоотношениях с другими топ-менеджерами организации, для описания которых авторы используют аббревиатуру СхО. И если в настоящее время CIO имеют тенденции забирать отдельные функции других СхО (отчего, в частности, зависит роль, которую они играют в организации), то в будущем, по мере повышения компьютерной грамотности СхО, авторы предполагают обратный процесс. Авторы приводят причины путаницы, возникающей с определением роли CIO, которые как объективны и связаны с бурным развитием ИТ, так и субъективны и отражают неумение или нежелание СхО перестроиться.

Авторы приводят довольно подробное сравнение всех 5 ролей современных CIO, а в заключение дают несколько полезных советов СхО и CIO, связанных с этим.

Прочитать

Авторы:

Аншина Марина
Волков Николай
Горшенин Сергей
Калюжный Игорь
Насобин Виктор

СМЭВ в Башкирии

К экспертизе (помимо сотрудников ЦИТЭ) было привлечено 12 экспертов, имеющих большой опыт реализации глобальных проектов в области ИТ и представляющих различные организации и компании в следующих регионах России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Уфа, Кемерово, Тюмень, Ярославль, Самара и Вологда.

Прочитать

Авторы:

Аншина Марина
Славин Борис
Калюжный Игорь
Насобин Виктор

Экспертиза материалов, представленных Арбитражным судом города Москвы по иску ЗАО «Вимком Оптик ТС» к ОАО «ТВЭЛ»

Арбитражный суд г. Москвы на своем заседании 30 июля 2013г. поручил Центру ИТ-экспертизы СоДИТ провести экспертизу выполненного компанией «Вимком Оптик ТС» проекта информационно – вычислительного комплекса дежурно-диспетчерской службы ОАО «ТВЭЛ», к которому имелись претензии со стороны заказчика. Центр ИТ-экспертизы СоДИТ привлек к данной работе экспертов сети EXPINET

Эксперты отметили недостатки в оформлении договорных обязательств, особенно в части технического задания (требования к реализации проекта были составлены крайне неконкретно), а также недостатки проекта: в части соответствия требованиям ГОСТ (РД 50-34.698 – 90) и ФСТЭК (в области информационной безопасности), в описании текущей ситуации на объектах заказчика. Однако эксперты отметили, что большинство претензий, выдвинутых заказчиком, не соответствуют техническому заданию, сформулированы непрофессионально или вообще направлены не по адресу. 

Прочитать

Авторы:

Аншина Марина
Волков Николай
Крель Марианна
Насобин Виктор
Славин Борис
Трофимов Сергей
Шойдин Юрий

Электронное правительство

Согласно документам, представленным на экспертизу, Системный проект должен стать основой для формирования «долгосрочной целевой программы по созданию электронного правительства» (далее ЭП). Такой подход подразумевает, что в «Системном проекте» будут раскрыты на концептуальном уровне общие задачи развития программы создания ЭП. Понятие «Электронное Правительство» — это не отдельная сущность, противоположная, например, самому Правительству, а обозначение комплекса мер по внедрению и использованию в деятельности Правительства современных информационных технологий (ИТ). Поэтому и основные задачи внедрения ЭП должны быть задачами внедрения ИТ с целью увеличения эффективности работы Правительства, что соответствует и заявленной цели Системного проекта: «повышение качества государственного управления».

Прочитать

22.06.2016

Рефераты

Аншина Марина

Автор:

Аншина Марина

Корпоративный ИТ-стандарт: совместимость программных продуктов, стратегия закупок и конкуренция

Документ формулирует ответ на 2 вопроса. Первый - когда компании стоит покупать ИТ-продукты у одного поставщика и использовать стандартизацию,  а когда позволить своим сотрудникам (подразделениям, предприятиям)  выбирать ИТ-продукты самостоятельно.  Этот вопрос исследуется как для совместимых, так и для несовместимых продуктов и для разных типов относительных конкурентных преимуществ  поставщиков. Второй – когда поставщикам стоит инвестировать средства в совместимость своих продуктов и роль конвертеров третьих фирм в этом вопросе. Выводы документа основаны на математической модели, использующей теорию игр. 

Прочитать

Авторы:

Аншина Марина
Борис Славин
Николай Волков
Юрий Зеленков
Константин Зимин
Игорь Калюжный
Максим Тищенко
Юрий Шойдин
Андрей Алмазов
Андрей Семенов

Стратегия развития ИТ-отрасли России

 В экспертную сеть Expinet поступил на экспертизу проект Стратегии развития отрасли  информационных технологий Российской Федерации, подготовленный Министерством связи и массовых коммуникаций в конце апреля 2013 года. Поскольку стратегия развития отрасли затрагивает разные аспекты, была сформирована представительная группа из 15 экспертов, среди которых были и руководители ИТ служб (включая региональные ведомства), и руководители ИТ компаний, и представители вузов и научных организаций в области ИТ и др. Эксперты отметили необходимость соблюдения стандартов оформления такого рода документов (наличие глоссария, полного списка используемых распорядительных документов, ссылки на источники данных и т.д.). Стратегия развития ИТ отрасли должна основываться на анализе структуры самой отрасли, тенденциях развития, иметь различные сценарии.

Прочитать

07.05.2016

Рефераты

Аншина Марина

Автор:

Аншина Марина

Причины изменения информационных систем: пунктуационная социально-техническая модель изменений

 

       Документ посвящен описанию модели PSIC – пунктуационной социо-технической модели изменений информационных систем (ИС), разработанной авторами статьи в качестве структуры (фреймвока) для описания, анализа и управления такими изменениями.

       Авторы основывают свою модель на большом количестве теоретических работ и других моделей, которые малознакомы российским читателям. Модель относится к кардинальным и существенным изменениям (авторы называют их пунктуационными), которые затрагивают не только технические вопросы, но и организационные, социальные и культурные.

Прочитать

Авторы:

Аншина Марина
Горшенин Сергей
Квасов Александр
Славин Борис
Трофимов Сергей
Шойдин Юрий

Электронная демократия

В экспертизе приняли участие 11 экспертов, имеющих опыт в области управления ИТ, некоторые части концепции обсуждались в более широком составе на региональным клубах ИТ-директоров. Эксперты высоко оценили тот факт, что развитие электронной демократии в России начинается с проработки и обсуждения концепции ее развития. Именно отсутствие концептуальной основы было одним из замечаний со стороны экспертов СоДИТ к «системному проекту формирования в Российской Федерации электронного правительства» в 2010 году. Положительным является и то, что вырабатываемая концепция представлена на широкое обсуждение через средства Интернет, что особенно важно в случае обсуждения именно электронной демократии, предполагающей вовлечение населения в решение государственных вопросов.

Прочитать

17.03.2016

Рефераты

Аншина Марина

Автор:

Аншина Марина

Стандарты управления проектами - распространение и применение стандартов в Германии и Швейцарии

Стандарты управления проектами - распространение и применение стандартов в Германии и Швейцарии

Фредерик Алеман (Frederik Ahleman), Франк Тотеберг (Frank Teuteberg), Кристин Фогельсенг (Kristin Vogelsang)

31, январь, 2008 г

Прочитать

16.03.2016

Рефераты

Аншина Марина

Автор:

Аншина Марина

Реакция заинтересованных лиц на инвестиции в Модель зрелости создания ПО (СММ-Capability Maturity Model): практические примеры

Статья описывает результаты анализа влияния успешного внедрения модели СММ на стоимость акций компаний различного типа. Исследуются компании, относящиеся и не относящиеся к отрасли ИТ, различного размера и внедрившие СММ различного уровня и масштаба. Эти результаты, как и следует ожидать, положительны. Причем, с наибольшей вероятностью выгоды от инвестиций в СММ как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, получают компании отрасли ИТ, крупные компании, организации, внедрившие СММ более высокого уровня зрелости и распространившие эту модель на большее количество своих единиц (территориальных и/или организационных).

Прочитать

Авторы:

Аншина Марина
Борис Славин
Виктор Насобин
Дмитрий Трутнев

Экспертиза технической документации на создание регионального портала государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики

Порталы подобные ГИС РПГУ УР создаются для оказания государственных и муниципальных услуг всех уровней (от информационных до транзакционных). К сожалению, в настоящее время, как на рассматриваемом Портале, так и на других порталах ОГВ РФ транзакционных услуг полного цикла практически нет, т.е. результатом оказания большинства услуг, по прежнему является бумажный документ (паспорт, свидетельство, удостоверение, справка) для получения которого требуется ожидание установленного времени прохождения административных процедур и личный визит заявителя в ответственный ОГВ. В то же время, лучшие зарубежные практики, подразумевающие полностью алгоритмизированный и автоматизированный процесс принятия решения и результат оказания услуги в виде изменения записи в соответствующей государственной базе данных, позволяют оказывать услуги в считанные секунды и обходиться без бумажных документов. 

Прочитать