11.09.2024 15:56

Новости

Администратор

Автор:

Администратор

Что такое Scrum? Обзор методологии управления проектами

Изучите ключевые термины, внедрение scrum в команде и ситуации, когда лучше использовать эту методологию, а не agile


Автор: Кимберли Дринколл, TechRepublic
 
Scrum — метод, который помогает повысить эффективность и управлять ресурсами в сложных проектах. Вместо того, чтобы браться за масштабный проект сразу, команда разбивает его на более мелкие, более управляемые спринты, концентрируя свои усилия на постепенном достижении высококачественных результатов.
 
Простая аналогия для понимания scrum — подумайте о том, как бы вы тренировались, чтобы пробежать милю. Вместо того, чтобы развивать выносливость на длинных дистанциях, эффективнее бегать короткие интенсивные спринты с целью как можно быстрее пройти один круг по трассе. Каждый спринт оттачивает вашу скорость, выносливость и позволяет совершенствовать технику.
 
Именно так работает scrum в управлении проектами, и при эффективном использовании он может ускорить выполнение проекта с минимальными затратами времени или бюджета.
 
Что такое scrum?
 
Scrum помогает командам более эффективно организовывать и завершать сложные проекты. Разбивая эти задачи на более мелкие, более управляемые части, команда может постоянно совершенствовать свою работу благодаря итеративной обратной связи.
 
Scrum упрощает сложные проекты и способствует сотрудничеству. Хотя scrum часто используется при разработке программного обеспечения, эту методологию можно применять для любой команды.
 
Термин «scrum» возник в регби, чтобы описать команду, которая перемещается по полю как единое целое, передавая мяч нужному игроку в соответствии с быстро меняющимся игровым процессом. После того, как в 1980-х годах писатели Хиротака Такеучи и Икудзиро Нонака впервые использовали термин scrum для визуализации эволюции современных бизнес-практик в контексте спорта, методология стала постоянно ассоциироваться с этим стилем работы.
 
Что такое методология scrum?
 
Методология scrum позволяет командам совместно работать над решением сложных проблем в рамках небольших, управляемых задач, называемых «спринтами». Спринты обычно длятся несколько недель, а в конце проводится анализ, чтобы обсудить, как все прошло и что можно улучшить.
 
Этот итеративный процесс позволяет непрерывно совершенствовать продукт и рабочий процесс благодаря постоянной обратной связи. Это похоже на проведение регулярных тестов в течение семестра, позволяющих оценить знания и внести коррективы перед сдачей выпускного экзамена.
 
Вместо того чтобы ждать конца проекта для оценки его успешности, scrum позволяет командам постоянно оценивать прогресс и адаптироваться.
 
Scrum vs agile
 
Agile — более общий подход к управлению проектами, в котором основное внимание уделяется гибкости, работе небольшими шагами и постоянному совершенствованию. Scrum — один из конкретных способов применения гибкого мышления на практике. Другими словами, agile — это идея, а scrum — вспомогательное действие.
 
Как начать работу со scrum
 
Чтобы ваша команда начала работать по методологии scrum, первым делом необходимо собрать scrum-команду. Главное требование к членам этой команды — они должны присутствовать в ней на протяжении всего жизненного цикла scrum. Это помогает поддерживать согласованность и легкость совместной работы.
 
Роли в команде Scrum
 
Scrum поощряет членов команды брать на себя ответственность за свою работу, тщательно взаимодействовать с остальными членами группы и самоорганизовываться. Структура команды, использующей эту методологию, также имеет значение.
 
Ключевые роли включают:
 
* Владельца продукта: отвечает за максимальное увеличение ценности работы, выполняемой командой разработчиков, и выступает в качестве связующего звена между заинтересованными сторонами и scrum-командой.
* Scrum-мастер: содействует и направляет команду scrum на протяжении каждого мероприятия к конечной цели. Важно отметить, что это не обязательно роль менеджера. Это должен быть фасилитатор проекта и лидер, который работает над тем, чтобы предвидеть препятствия для команды разработчиков, обеспечивая плавный и непрерывный прогресс.
* Команда разработчиков: отвечает за создание конечного продукта в конце каждого спринта. Члены команды самоорганизуются на время спринта и выполняют различные роли в зависимости от своих навыков.
 
В совокупности эта группа называется scrum-командой. Каждая роль — неотъемлемая часть методологии и цикла обратной связи, а конечная цель — улучшить продукт в ходе каждого спринта.
Следующий шаг — определить, кто отвечает за артефакты scrum.
 
Артефакты Scrum
 
Обеспечение видимости прогресса для всей команды — ключевой компонент каждого спринта в scrum. Это очень полезно для того, чтобы команда не сбивалась с пути и самоорганизовывалась по мере прохождения этапов проекта. Чтобы упростить управление этими артефактами, команда может использовать программного обеспечения для управления проектами.
 
Бэклог продукта
 
Кто курирует: владелец продукта.
Что это такое: документ, который должен содержать все идеи, элементы и предложения по всему проекту и служить единственным источником информации для scrum-команды. Самое главное — в нем содержится DoD — критерии готовности, которые определяют этап завершения проекта или продукта. Документ следует постоянно обновлять, чтобы отражать текущие изменения и усовершенствования, внесенные командой scrum.
 
Бэклог спринта
 
Кто отвечает: команда разработчиков.
Что это такое: общее видение конкретного спринта. Документ содержит цель спринта, т.е. объем работы, который должна выполнить команда разработчиков. Это позволяет им следить за ходом выполнения проекта в целом благодаря цели спринта, которая определяет роль спринта в общем проекте, а также содержит разбивку задач на этапы и конкретные действия.
 
График выполнения
 
Кто курирует: Scrum-мастер.
Что это такое: наглядное представление прогресса команды. На этих графиках отображаются данные из бэклога продукта и бэклога спринта, чтобы показать оставшийся объем работы и время до завершения. Этот инструмент обеспечивает всей команде видимость текущего прогресса и позволяет вносить коррективы в курс, если сроки недостижимы.
 
Инкремент
 
Кто курирует: вся команда, но в первую очередь команда разработчиков.
Что это такое: фактический продукт, над которым работает команда разработчиков. Это текущее состояние продукта, которое, по сути, представляет собой объединение текущего спринта со всеми предыдущими спринтами. Команда scrum внимательно следит за развитием событий, чтобы быть уверенной в том, что продукт соответствует DoD по завершении разработки.
 
Мероприятия Scrum
 
После того, как владелец продукта сформировал бэклог продукта и scrum-команду, последний шаг — участие в спринтах, также известных как scrum-мероприятия.
 
К ним относятся:
 
* Планирование спринта: с этого собрания начинается спринт. Именно здесь собирается вся scrum-команда, чтобы определить сроки проведения спринта (обычно это 2-4 недели) и согласовать DoD.
* Ежедневный scrum: ежедневная встреча для обеспечения согласованности, обычно в одно и то же время. На этом коротком совещании команда разработчиков обсуждает, что они сделали вчера, что собираются делать сегодня, а также любые препятствия, с которыми они могут столкнуться.
* Обзор спринта: проводится всей scrum-командой и заинтересованными сторонами в конце спринта для проверки результатов. На этом этапе команда представляет продукт заинтересованным сторонам, чтобы получить отзывы о том, что необходимо обновить.
* Ретроспектива спринта: заключительное мероприятие спринта с участием всей scrum-команды. Здесь команда размышляет о том, что прошло хорошо и что можно улучшить в следующем спринте. Основное внимание уделяется постоянному совершенствованию для последующих итераций.
 
Возможно, ваша команда захочет использовать инструмент scrum для управления проектами, чтобы упростить выполнение текущих спринтов и сохранить историю прошлых спринтов для сравнения. Программное обеспечение для управления проектами также полезно при координации действий сотрудников компании и внешних заинтересованных сторон.
 
Ссылка на источник


0


Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...