30.04.21 13:42

Новости

Автор:

Администратор

Всплеск платежных тенденций: финансовые учреждения вынуждены быстро менять курс во время пандемии

 Пандемия усилила необходимость в том, чтобы промышленность была гибкой и способной к адаптации

Пандемия усилила необходимость в том, чтобы промышленность была гибкой и способной к адаптации


Автор: Аойф Морган

 

По словам Саджни Шаха, соруководителя отдела продуктов Starling Bank, возросший спрос на бесконтактные платежи во время пандемии означал, что финансовые учреждения должны были быстро развернуться, чтобы оценить структуру рынка и определить, какие функции и продукты должны быть приоритетными.

 

По данным Mastercard, в первом квартале 2020 года произошел больший сдвиг в сторону цифровых платежей за 10 недель, чем за предыдущие пять лет. Эта тенденция сохраняется.

 

«За последние 12 месяцев произошли быстрые изменения в том, как мы платим за вещи, получаем и переводим деньги», - говорит Марк Нельсен, старший вице-президент по продуктам и решениям в Europe Visa. «Индустрия платежей должна была адаптироваться быстрее, чем когда-либо, чтобы соответствовать этой революции в поведении потребителей».

 

В ответ на рекомендацию Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) о том, что наличные деньги увеличат риск передачи заболеваний, в марте прошлого года 29 стран по всей Европе повысили свои лимиты бесконтактной оплаты, а некоторые решили сделать временные льготы постоянными.

 

«Никто не хотел ничего трогать, поэтому методы оплаты, которые не требовали прикосновения, стали популярны», - говорит Джоди Келли, генеральный директор Ассоциации электронных транзакций. «Бесконтактные платежи, популярность которых до этого времени росла медленно, внезапно стали пользоваться спросом, и точно так же мы увидели огромное ускорение роста мобильных платежей по той же причине».

 

В этом месяце Visa объявила, что обработала миллиард бесконтактных платежей в Европе с тех пор, как были увеличены лимиты бесконтактных платежей. Из них 400 миллионов пришлось на Великобританию.

 

Более 80 процентов платежей Visa в магазинах теперь бесконтактны. Бесконтактные транзакции во Франции и Германии выросли на две трети и почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналогичным образом, Mastercard отмечает, что по крайней мере 75 процентов всех транзакций в Европе в настоящее время являются бесконтактными.

 

Поскольку потребители тяготели к транзакциям без прикосновений, использование наличных денег продолжало снижаться.

 

По данным Mastercard, доля наличных денег в продажах снизилась на 2,5 процента в год. Поскольку страны по всему миру находились в режиме изоляции, эта цифра подскочила еще на 2,5 процента по сравнению с тенденцией.

 

Изменения среди корпораций также заслуживают внимания. Согласно отчету Square, число безналичных предприятий выросло более чем в четыре раза. Почти половина предприятий (46 процентов) сейчас работают без наличных, в то время как до пандемии их было всего 10 процентов.  

 

Мобильные платежи

 

По словам Филиппа Бруно, партнера McKinsey, удобство использования card of file частично ускорило внедрение мобильных кошельков во время пандемии.

 

Опрос, проведенный Samsung, показал, что 46 процентов людей более охотно платят в цифровом виде с момента первого локдауна. Кроме того, 31 процент людей пользуются телефоном, чтобы совершать платежи.

 

«При поиске альтернативы вполне естественно, что потребители обратятся к своим надежным и безопасным мобильным телефонам, чтобы иметь возможность вести бизнес», - говорит Крейг Рэмси, глобальный руководитель отдела онлайн-платежей в ACI Worldwide.

 

Согласно исследованиям ACI Worldwide, глобальное внедрение мобильных кошельков выросло до 46 процентов в 2020 году, по сравнению с 40,6 процентами в 2019 году и 18,9 в 2018 году. Такие страны, как Италия, Бразилия, Мексика и Малайзия, начали использовать мобильные кошельки быстрее всех.  

 

«В то время как наиболее популярным способом оплаты с использованием бесконтактной технологии является дебетовая или кредитная карта, также пользуются спросом мобильные телефоны и устройства, такие как Garmins и Fitbits, которые будут набирать популярность», - говорит Скотт Абрахамс, старший вице-президент по развитию бизнеса Mastercard UK и Ireland.

 

В Юго-Восточной Азии и Африке стали популярны платежи с использованием QR-кодов.

 

«QR-коды возродились и останутся, поскольку мир привыкает к новому способу работы», - говорит Тибо Женеврие, глава отдела эквайринга в Revolut. «Продавцы не всегда могут носить с собой платежный терминал или управлять им, поэтому QR-коды предлагают клиентам удобный способ приема платежей, оставаясь при этом социально дистанцированными».

 

«Потребители в Европе и Северной Америке привыкли к бесконтактным картам, а в последнее время и к мобильным кошелькам, которые, по сути, делают то же самое, что и QR-код, без дополнительных усилий по загрузке индивидуальных приложений», - говорит Набиль Ибенбрахим, заместитель управляющего директора HPS.

 

«В этих регионах уже есть существующая платежная инфраструктура, на которую потребители и предприятия могут положиться, и до тех пор, пока не началась пандемия, не было большого стимула менять это», - добавляет он.

 

Услуга «купить сейчас, оплатить позже» набирает обороты

 

По данным Mastercard, в 2020 году потребители потратили на онлайн-магазины почти 900 миллиардов долларов.

 

Рост электронной коммерции привел к тому, что люди стали использовать другие способы оплаты, в том числе buy now pay later (купи сейчас, оплати позже), говорит Дамиан Кассабги, руководитель отдела государственной политики Clearpay. «Наша основная база – это миллениалы и поколение Z, но мы действительно думаем, что люди старшего возраста теперь также вынуждены думать об онлайн-пространстве».

 

По данным Visa, с начала пандемии 70 процентов потребителей впервые воспользовались новым способом покупок или оплаты.

 

В первом квартале 2021 финансового года продажи Clearpay во всех регионах выросли на 115 процентов до 2,3 млрд фунтов стерлингов по сравнению с 1,03 млрд фунтов стерлингов, зафиксированными за аналогичный период прошлого года.

 

По словам Кассабги, растущая популярность buy now pay later отражает снижение популярности кредитных карт.

 

Согласно данным UK Finance, использование кредитных карт в последние годы неуклонно сокращается. В январе 2021 года было совершено 196 млн операций по кредитным картам, что на 31,1% меньше, чем в январе 2020 года. Общий объем расходов в размере 10,7 млрд фунтов стерлингов был на 37,9% меньше, чем в январе 2020 года.

 

«Люди, которые используют buy now, pay later, пришли к выводу, что лучше гибко планировать платежи без процентов или просроченных платежей, чем использовать кредитную карту», - говорит представитель Klarna.

 

Возможность для инноваций

 

Пандемия создает уникальные проблемы для платежной индустрии, говорит Нельсен из Visa.

 

«Но это также дает возможность внедрять более качественные, быстрые, удобные и безопасные платежные решения как сейчас, так и в долгосрочной перспективе».

 

«Традиционно новые платежные решения и инфраструктура требуют времени для расширения и развития», - добавляет Нельсен. «Однако пандемия ускорила темпы изменений в платежном секторе и усилила потребность отрасли в гибкости и быстрой адаптации к меняющимся запросам потребителей».

 

Для собственных команд банков по продуктам это была редкая возможность отреагировать на быстро меняющуюся ситуацию.

 

Во время пандемии клиенты были более склонны управлять своими покупками и деловыми расходами из приложения, по словам Женеврие из Revolut. Это означало, что новые продукты разрабатывались для мобильных телефонов и бесконтактных услуг.

 

Точно так же неопределенность и финансовая нестабильность, вызванные пандемией, означали, что многие клиенты более тщательно управляли своими повседневными финансами, подчеркивая необходимость функций управления капиталом, считает Саджни Шах из Starling. 

 

Создание опыта

 

Проблемы пандемии вызвали необходимость в бесконтактных платежах и других бесконтактных решениях, включая мобильный банкинг, считает Абрахамс из Mastercard. «Это только начало, поскольку мы стремимся предоставить передовые решения, чтобы привлечь еще больше людей в цифровую экономику».

 

По словам Бруно из McKinsey, одно из решений, которое пандемия помогла ускорить, – платежи в фоновом режиме.

 

Платите одним щелчком мыши, и такие магазины, как Amazon Go, где потребители могут входить и выходить из магазина и при этом оплата происходит автоматически, поощряют беспрепятственный процесс оплаты, когда потребителям не нужно думать о том, как добраться до своего кошелька.

 

«На самом деле речь идет уже не об оплате, а о таких процессах, такой как предварительный заказ, заказ в приложении и бесконтактная доставка. Акт оплаты поглощается процессом покупки. Это становится больше опытом покупок или оформления заказа и того, насколько в них интегрированы платежи».

 

Ссылка на источник